МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы (1 фото)

Меньшова Елена
Конспект интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы.

Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Фронтовые письма-треугольники“ в старшей группе, Посвященный Дню Победы» размещена в разделах

-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;

-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».

Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.

Воспитатель – Наш город готовится отмечать 9 мая-один из самых любимых праздников встране.

- Кто знает, что это за праздник?

Дети – День Победы.

Воспитатель – Да, 9 мая мы отмечаем праздник День победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага –фашистскую Германию. Это была очень страшная война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ

ЗВУЧИТ КУПЛЕТ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Воспитатель – Многим героям стоят памятники по всей стране.

- Ребята, а какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

СЛАЙД С ФОТОГРАФИЕЙ ОБЕЛИСКА ПОБЕДЫ.

Воспитатель – Обелиск Победы – главный памятник региона, посвященный подвигу советского народа в ВОВ.

- Ребята, а где находится этот памятник?

Дети – На Площади победы.

Воспитатель – В нашем городе есть улицы, названные в честь героев ВОВ.

Воспитатель - Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной Войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в памяти народа.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен – «Катюша».

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, какими были солдаты?

Ответы детей - (смелыми, храбрыми, сильными, отважными, ловкими, умными, сообразительными)

Воспитатель - Правильно. И сегодня, вы тоже постараетесь быть настоящими солдатами-героями. Проведем небольшую разминку.

Воспитатель в качестве разминки проводит игру «4 стихии».

Игра «4 стихии».

Оборудование: цветные карточки, которые символизируют 4 стихии: зеленая - воздух, красная - огонь, синяя - вода, коричневая - земля.

Играют все дети. Цветные карточки обозначают 4 стихии. Зеленая карточка - это воздух, дети поднимают руки вверх и качают ими. Синяя - это вода, дети делают руками волнообразные движения перед собой. Красная - это огонь, выполнение круговых движений руками перед собой («моторчики»). Коричневая – это земля, полный присед с постукиванием о пол пальцами рук. Сначала воспитатель показывает карточки и называет стихии, а затем только показывает, и ребята сами выполняют движения.

Воспитатель - Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Воспитатель - Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник (Слайд на доске треугольника).

Давайте послушаем одно такое письмо.

Воспитатель - Солдаты героически воевали, но в минуты передышки между боями они не только пели песни и читали стихи, но и даже танцевали. Это им придавало больше сил, смелости и поднимало настроение.

-Огромную помощь нашим солдатам на фронте оказывали труженики тыла. Это те люди кто без сна и отдыха трудились на заводах, предприятиях, в колхозах и в поле. Они пекли хлеб, шили одежду, делали оружие для солдат-пушки, винтовки, патроны и многое др.

Фронтовую норму хлеба солдаты делили на пайки суровой нитью, расстелив на земле шинель или плащ-палатку. Да так точно делили – хоть вешай на аптечных весах – все одинаковы.

Это был суррогатный хлеб, 125 граммов – еда на весь день.

Хлеб состоял из ржаной муки (10-12%, остальное – жмых, шрот, смётки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя, вода – три четверти.

На предыдущем занятии, каждый из вас написал пожелание ветеранам ВОВ. Сегодня на занятии мы научимся складывать письмо по-солдатски треугольником, и украсим его. Потом эти письма треугольники подарите ветеранам.

Фронтовые письма-треугольники к 75-летию Победы.

Краткий ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 75-летию великой Победы.

Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с поздравлением, Георгиевская лента, ,обьемные цветы яблони, красная звезда, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии

Объяснение воспитателем складывания треугольника

Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…

Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?

Дети: наклеить Георгиевскую ленту и звезду.

Воспитатель - С помощью клея фиксируем все на бумаге. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!

Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.

Воспитатель – Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за великую победу,

Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих!

Конспект интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ (слайд)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «Фронтовые треугольники. Конструирование с элементами аппликации»Фотоотчёт об ООД «Фронтовые треугольники. Конструирование с элементами аппликации» В селе далеком плачет мать от счастья, Узнав, что сын здоровый и живой. Ей эту весть сквозь битвы и ненастья Приносит треугольник полевой.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы
Опубликовано: 27 июня 2020 в 23:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Меньшова Елена (УИ 2371116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД