Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе (1 фото)

Лидия Коваленко
Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе

Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Способствовать формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста,

2. Развитие лексико - грамматического строя речи, активизация и пополнение словаря.

3. Воспитание художественного вкуса, формирование эстетической картины мира.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Калейдоскоп познания“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: развитие математических представлений: продолжать учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Продолжать уточнять и систематизировать представления детей об овощах, выделять существенные признаки овощей. Обогатить аппликативную технику из шерстяных ниток – показать два способа создание образа: контурное и силуэтное.

Развивающие: расширять представления детей об овощах, умение выделять существенные признаки, развивать лексико-грамматические представления; развивать двигательную сферу, глазомер, чувство формы и композиции, правильное речевое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к труду человека; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы: практический, игровой, наглядный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа, беседа, речевые игры с движением, индивидуальная работа.

Предварительная работа: систематические занятия по ФЭМП, беседа об овощах, беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают, рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Здоровьесберегающие технологии: разминка «Доброе утро», массаж мячиками, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Зайчик», дыхательная гимнастика «Синьор – помидор», массаж носа «Морковка», чистоговорка с движением «Лебеда», пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Оформление: муляжи и картинки «Овощи», корзина с шерстяными нитками, клей, кисти, клеенки, подносы, ножницы, бумажные тарелки, цифры на магнитах, «ковер - самолет», геометрические фигуры на магнитах, массажные мячики.

Аппаратное обеспечение: аудиозапись

Программное обеспечение:

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Нищева Н. В. «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет». Методическое пособие. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно»; Загадки для развития речи, внимания, памяти О. Узорова, Е. Нефедова; Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет М. Ю. Картушина, И. А. Помораева, В. А. Позина «Форимирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)».

Ход занятия

Коваленко Л. А. (воспитатель)

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня с вами будет очень интересное занятие «Калейдоскоп познания». Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись?

1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Но на чем же нам отправиться? (предположения детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске цифры с точками, наверно нам надо соединить все точки. Давайте попробуем, я буду соединять точки, а вы будете считать, начнем с цифры 1 (после соединения точек получается самолет).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Так мы сегодня отправимся в путешествие на самолете. Но в каждом самолете есть билет, где указаны ряд и место пассажира. И у нас с вами есть билеты. Я буду стюардессой, а вы мои пассажиры. Получите билет, и присаживайтесь на свои места. (Дети присаживаются на места, воспитатель разносит мячики массажные).

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно во время полета, я вам предлагаю поиграть с мячиками.

Массаж мячиками.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а как вы думаете куда? (предположения детей). Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте геометрические фигуры). Я буду вам описывать фигуру, а вы попробуйте ее отгадать.

Воспитатель: Назовите мне фигуру, у которой нет углов?

Дети: Круг.

Воспитатель: Назовите мне фигуру, у которой четыре угла?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Назовите мне фигуру, у которой четыре угла, но две стороны короткие, а две стороны длинные?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Назовите мне фигуру, у которой нет углов, и эта фигура немного вытянута?

Дети: Овал.

Воспитатель: Назовите мне фигуру, у которой три угла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего у нас геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: А который по счету квадрат? Круг? Треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки (в это время воспитатель меняет местами две фигуры, посмотрите, что изменилось?

Дети: Фигуры поменялись.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Ребята, мы с вами пока делали гимнастику, очутились в стране цифр и чисел. (На доске появляются цифры в разном порядке.) Жители этой страны любят играть в прятки, одна спрячется, а все ищут. Давайте с ними поиграем. Вы закрываете глазки и считаете до 5, затем открываете (потом до 7, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, но нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Проходим и занимаем свои места. А чтобы нам не было скучно, и полет прошел незаметно, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Поймай число»

Воспитатель: Молодцы, мы с вами очень быстро долетели, смотрите, нас уже встречает Ирина Александровна. Спасибо вам за познавательное путешествие.

Глухова И. А. (учитель – логопед)

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия : Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик:

Жил был зайчик – длинные ушки. Покажите зайчика с помощью ручек

Скачет зайка косой под высокой сосной (объединяем вытянутые пальчики, мизинец, безымянный и большой; остальные пальцы – ушки. Под слова двигаем ушками)

Под другою сосной скачет заинька второй («зайчика» другой рукой)

4. Выставляется картина «Заяц и его огород».

Он построил домик прямо на опушке. Перед домом огород. Все у заиньки растет. А что растет у зайчика мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку:

Был зеленый плод – не просился в рот. Положили в лёжку. Он сменил одежку. Красную надел – для еды поспел. Что это? (ответы детей помидор). Показываем муляж: помидор. Какой он? (По цвету, форме, размеру, вкусу) : красный, круглый, большой, вкусный, сладкий

5. Дыхательная гимнастика «Синьор – помидор» :

Превращаемся с вами в помидоры. надули щечки и спокойно дышим носиком. Теперь еще раз надули щечки и на выдохе произносим быстро п-п-п-п-п.

6. Игра «Послушай и назови»

Что же еще посадил зайчик? Послушайте стихотворение. И назовите, какие овощи он посадил ( с демонстрацией овощей: муляжи).Слушайте внимательно.

Посадил зайчонок ловко в огороде лук да свеклу.

Посадил чеснок с картошкой.

И морковку, и капусту, чтобы было очень вкусно.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб дружили все друг с дружкой.

Когда ребенок называет овощ, он получает муляж.

Теперь давайте соберем их в корзинку.

7. Мимическая игра «Такие разные овощи» :

Покажите мне веселую петрушку, важный помидор, строгий огурец, пузатый кабачок. Молодцы

8. Чистоговорка с движением «Лебеда»

Витаминный огород требует больших хлопот. Все лето зайчик трудился на огороде. Грядка зайка поливает. Сорняки же вырывает. Давайте ему поможем

Да-да-да – в огороде лебеда (хлопки в ладоши)

Ду-ду-ду – вырву лебеду (сжимаем и разжимаем пальчики)

Де-де-де- лейка где? (поднимаем и опускаем плечи)

Ды-ды-ды – я налью воды (шлепаем ладонями по коленям).

9. Игра «Один – несколько» (по картинкам)

Зайчонок посадил огурец, а выросли… огурцы. Посадил помидор, а выросли помидоры, тыква – тыквы, перец – перцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны.

10. Игра «Назови ласково»

Осень в гости к нам пришла. И подарки принесла. Огурчики душистые. Репку золотистую. Кабачки пузатые и морковку сладкую. Давайте назовем ласково овощи: огурец – огурчик, перец – перчик, чеснок – чесночек, репа – репка, тыква – тыковка, морковь – морковка.

11. Массаж носа «Морковка» : а мы знаем с вами массаж про морковку. Покажем? Массируем ноздри пальчиками вверх –вниз под слова

Вот – вот – вот – морковки водят хоровод

Ата – ата – ата – витаминами богата

Овь – овь – овь – вкусная морковь.

12. Итог. Мы были в гостях у зайчика. Что растет у него на огороде? Как называть одним словом? Ребята, а как вы думаете почему овощи растут вместе? Может они дружные? Мы с вами тоже ходим в одну группу и мы все дружим правда? Возьмемся за руки и поиграем в игру.

13. Игра «Огородная – хороводная» : дети идут по кругу и поют и под слова один ребенок называет любой овощ.

Есть у нас огород, Там у нас…. (ребенок называет овощ) растет.

Вот такой вышины (показываем руками, вот такой ширины (показываем руками). Играем 2-3 раза.

Овчинникова О. В. (воспитатель)

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками шерстяных ниток разного цвета.

Воспитатель: Ребята! Мне понравилась ваша хороводная игра про овощи. Наша аппликация также называется «Натюрморт из овощей», но пока мы не будем нашим гостям раскрывать секрет, из чего мы мастерим поделку, я принесла вам корзинку с клубочками ниток. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные!

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из шерсти?

Воспитатель: Для чего нитки нужны?

Дети: Чтобы вязать вещи.

Воспитатель: Какие можно связать вещи из шерстяных ниток? (показ изделий)

Воспитатель: Потрогайте, какие они?

Дети: Мягкие, теплые, уютные.

Воспитатель: Для чего нужны эти вещи?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: А мы с вами вязать пока ещё не умеем. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое - красивое и необычное. Знаете, некоторые клубочки в корзинке что-то напоминают! Отгадайте загадки и узнаете что это.

Загадки:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

В мире моды овощной,

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает. (баклажан)

Воспитатель выкладывает отгадки на бумажную тарелку.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Воспитатель: А эту картину мы с вами начали делать по другому: сначала нарезали ниточки на мелкие кусочки, сложили на поднос, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом наклеили овощи из бумаги, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасили» её клеем и посыпали нарезанными ниточками. Но наша поделка ещё не готова. Приглашаю вас, ребята, подойти к столам и закончить натюрморт.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

Воспитатель: Посмотрите, какие перед вами на подносах лежат нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).

Воспитатель: Обратите внимание: какого цвета ниточки-такой овощ вы доделываете.

Дети заканчивают работу.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! «Овощи на тарелке» получились как настоящие: аппетитные и красивые. Давайте покажем натюрморт нашим гостям.

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: Калейдоскоп эмоций Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра» Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД