Ирина Дынник
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие и закрепление у детей элементарных математических знаний и умений.
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
3. Учить ориентироваться в пространстве
4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при конструировании
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы :
демонстрационный: герои сказки «Колобок»; по три дорожки ( отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, на магнитной доске деревья с разной формой крон;
раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, треугольники) по 4 штуки на каждого ребенка, карточки с тремя полосками.
Предварительная работа с детьми: чтение р. н. с. «Колобок», конструирование из геометрических форм.
Ход занятия
В-ль: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
В-ль - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)
В-ль: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.
В-ль: - Теперь закройте глазки и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку. а в какую? Где подсказка?
В-ль: Ой кто-то нам оставил письмо, а здесь загадка:
Круглый, румяный в печке печен
На окошке стужен. Кто это… (Колобок)
Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок
Колобок : Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок
В-ль: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок, а какие предметы похожи на колобка? ответы детей (круг, шар, солнце. мячик).
Колобок : Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, и к вам в детский сад прикатился, потому что теперь меня все съесть хотят.
В-ль: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
Появляется Зайчик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.
В-ль: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи дорогу к домику.
Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я хочу научиться считать. помогут ваши ребята?
Воспитатель: конечно научим!
Дети по очереди считают от1 до 5 и обратно.
Зайчик: Какие молодцы!
Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (лежат дорожки трех цветов)
В-ль: покажи, по какой дорожке катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)
Катится колобок по зеленой дорожке, а навстречу волк.
Волк: Здравствуйте, дети, я волк зубами щелк! Какой прелестный колобочек, так и хочется его съесть. Колобок : Не ешь меня, Волчок-серый бочёк, помоги лучше мне домой попасть. Волк: Вот ответишь на вопросы правильно - не съем!
В-ль: А мы с ребятами поможем.
Волк: В вашем лесу растут какие-то чудные деревья. Познакомьте меня с ними!
В-ль: Это не простые, а геометрические деревья! Но чтоб ты лучше их разглядел надо немного дать отдохнуть нашим глазкам
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Волк Сколько всего у вас деревьев(5) -Какое по счету дерево с круглой формой? - С квадратной формой? - Какой формы крона четвертого дерева? Волк: Ах да молодцы. Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке. (один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка)
В-ль: Катится колобок по узкой дорожке а навстречу медведь
Медведь: Здравствуйте дети, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, да душистый, так и хочется тебя с медком съесть!
В-ль: Мишенька, не ешь Колобка, нам нужно помочь ему вернуться домой к Бабушке и Дедушке.
Медведь: Если вы поможете мне подходящий дом для моих пчелок найти, не стану есть Колобка. Воспитатель: Мишенька, а какой должен быть дом у твоих пчел? Медведь: У него 4 угла, 4 равных стороны и одно окошко.
В-ль: Ребята, внимательно посмотрите на наши домики и выберете тот, который нужен Мишке. дети выбирают квадратный домик и ставят на дорожку.
Медведь: Вот этот в самый раз будет! Ох, что-то я подустал тут у вас!
В-ль: А давай немного с нами отдохни и разомни свои косточки!
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки-вбоки, улыбнись,
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай,
Не спеши, не отставай.
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно!
Упражненье повтори,
раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели!
Медведь: Молодцы какие вы! Не буду я есть Колобка, а подскажу, что к его дому ведет самая длинная дорожка. (дети выбирают)
В-ль: Катится колобок дальше по самой длинной дорожке, а навстречу лиса.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.
В-ль: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.
(дети работают с раздаточным материалом)
Колобок : Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
В-ль: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. А как помогли?
подведение итога.