Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»

Ирина Дынник
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект

открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие и закрепление у детей элементарных математических знаний и умений.

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов

3. Учить ориентироваться в пространстве

4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при конструировании

5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы :

демонстрационный: герои сказки «Колобок»; по три дорожки ( отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, на магнитной доске деревья с разной формой крон;

раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, треугольники) по 4 штуки на каждого ребенка, карточки с тремя полосками.

Предварительная работа с детьми: чтение р. н. с. «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход занятия

В-ль: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

В-ль - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)

В-ль: Чем отличаются геометрические фигуры?

Дети: формой, цветом, величиной.

В-ль: - Теперь закройте глазки и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку. а в какую? Где подсказка?

В-ль: Ой кто-то нам оставил письмо, а здесь загадка:

Круглый, румяный в печке печен

На окошке стужен. Кто это… (Колобок)

Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок

Колобок : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй колобок

В-ль: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок, а какие предметы похожи на колобка? ответы детей (круг, шар, солнце. мячик).

Колобок : Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, и к вам в детский сад прикатился, потому что теперь меня все съесть хотят.

В-ль: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!

Появляется Зайчик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.

В-ль: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи дорогу к домику.

Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я хочу научиться считать. помогут ваши ребята?

Воспитатель: конечно научим!

Дети по очереди считают от1 до 5 и обратно.

Зайчик: Какие молодцы!

Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (лежат дорожки трех цветов)

В-ль: покажи, по какой дорожке катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)

Катится колобок по зеленой дорожке, а навстречу волк.

Волк: Здравствуйте, дети, я волк зубами щелк! Какой прелестный колобочек, так и хочется его съесть. Колобок : Не ешь меня, Волчок-серый бочёк, помоги лучше мне домой попасть. Волк: Вот ответишь на вопросы правильно - не съем!

В-ль: А мы с ребятами поможем.

Волк: В вашем лесу растут какие-то чудные деревья. Познакомьте меня с ними!

В-ль: Это не простые, а геометрические деревья! Но чтоб ты лучше их разглядел надо немного дать отдохнуть нашим глазкам

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Волк Сколько всего у вас деревьев(5) -Какое по счету дерево с круглой формой? - С квадратной формой? - Какой формы крона четвертого дерева? Волк: Ах да молодцы. Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке. (один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка)

В-ль: Катится колобок по узкой дорожке а навстречу медведь

Медведь: Здравствуйте дети, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, да душистый, так и хочется тебя с медком съесть!

В-ль: Мишенька, не ешь Колобка, нам нужно помочь ему вернуться домой к Бабушке и Дедушке.

Медведь: Если вы поможете мне подходящий дом для моих пчелок найти, не стану есть Колобка. Воспитатель: Мишенька, а какой должен быть дом у твоих пчел? Медведь: У него 4 угла, 4 равных стороны и одно окошко.

В-ль: Ребята, внимательно посмотрите на наши домики и выберете тот, который нужен Мишке. дети выбирают квадратный домик и ставят на дорожку.

Медведь: Вот этот в самый раз будет! Ох, что-то я подустал тут у вас!

В-ль: А давай немного с нами отдохни и разомни свои косточки!

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки-вбоки, улыбнись,

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно!

Упражненье повтори,

раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели!

Медведь: Молодцы какие вы! Не буду я есть Колобка, а подскажу, что к его дому ведет самая длинная дорожка. (дети выбирают)

В-ль: Катится колобок дальше по самой длинной дорожке, а навстречу лиса.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.

В-ль: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(дети работают с раздаточным материалом)

Колобок : Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.

В-ль: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. А как помогли?

подведение итога.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД