МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»

Ксения Пархоменко
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»

Цель:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, дуга). Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить счет в пределах 10. Умение находить место числа в ряду. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, различать и называть понятия «низкий» «высокий».

Продолжать учить навыкам ходьбы по гимнастической скамейке левым боком приставным шагом, продолжать учить подлезать под дугу правым плечом, сохранять равновесие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию „В поисках цифр“» размещена в разделах

Развивать умение сочетать счет с движением, развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия.

Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу, чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал становятся в полукруг.

Разминка под песню «Двигайся – замри»

В. Дорогие ребята, посмотрите вперед, к нам сегодня пришли гости и они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Стук в дверь.

(выход Царицы Считалочки под музыку)

Царица Считалочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица Считалочка из страны Математика. Услышав, что вы сегодня здесь собираетесь, решила прийти к вам в гости. Но дорога была длинная, на улице сейчас осень, холодно. Ветер подул сильный и почти все мои цифры-помощники разлетелись. Остались только 5 цифр. Помогите мне найти остальные!

В. Ребята, слышали, что случилось?

Поможем?

Царица: Чтоб найти все остальные цифры, надо пройти испытания, показать умения считать, составлять геометрические фигуры, сравнивать длину предметов. Вы готовы к этим испытаниям?

В. Ребята, Математика и спорт

Приглашает всех вас в путь…

Смекалку, силу, ловкость

Взять с собою не забудь!

В. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы.

Общеразвивающие упражнения.

1. Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

2. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

3. Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Ребята по сколько раз вы выполняли каждое упражнение? Кто запомнил? «5»

Правильно, молодцы ребята!

Выходит ребенок с цифрой «5»в руках.

Реб. Я - пятерка, с большим брюшком, ношу кепку козырьком. В школе эту цифру дети очень любят получать.

Царица: Вот и нашлась первая цифра «5»

Ребята давайте поставим ее на свое место в числовом ряду. А какие цифры живут по соседству? «4» и «6»

В. Ребята наше второе испытание, пройдите по кочкам через болото, не замочив ног и правильно назовите все дни недели.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети проходят по кочкам, называя дни недели.

Царица: Молодцы ребята, дни недели знаете.

А сколько всего дней в неделе? «7»

Выходит ребенок с цифрой «7» в руках.

Реб. Цифра 7 – стройна, тонка, вот – изящная нога. Цифра 7 – большая дама : сверху – модная панама.

Царица: Вот и нашлась наша вторая цифра.

Давайте найдем ее соседей. «6» и «8»

Посмотрите, а впереди еще одно препятствие которое нам надо преодолеть.

В. Наше 3 задание: «Пройди через туннель».(Подлезание под дугу, правым плечом)

В коробке из частей разрезных картинок каждый из вас должен собрать по цифре. Игра «Собери цифру»

В: Сколько цифр собрал каждый из вас?

«по одной»

Молодцы ребята,вы все хорошо справились с заданием.

Выходит ребенок с цифрой «1» в руках.

Реб. Единица, единица очень тонкая, как спица. Очень стройная она, всем и каждому видна.

Царица: Вот и нашлась еще одна цифра.

Царица: Давайте найдем для единицы место в числовом ряду.

Молодцы ребята «1» всегда первая в числовом ряду.

В. Вот еще задание: «Перейди через реку по мостику». (Ходьба левым боком приставным шагом) Все справились?

Никто не остался на том берегу? Посмотрите ребята, мы попали на островок необычных фигур. Давайте с вами поиграем в игру.

Дид. Игра «Волшебные фигуры»

На стульчиках у вас разложены полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, окно, шляпка гриба, воздушный змей, солнце, лимон) .

Какие у вас получились фигуры, назовите их?

Посчитайте сколько всего фигур? «9»

Выходит ребенок с цифрой «9»

Реб. Цифра 9 иль девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет

Царица: Ребята, вы все справились с заданием.

Вот и нашлась цифра «9».

В. Давайте поставим «9» в числовой ряд. Назовите ее соседей. «8» и «10».

В. Посмотрите, кто это у нас на пути? «Спящий удав»

Ребята давайте очень быстро поочередно пробежим по удаву,который разложился на полу и крепко спит.

(Бег - змейкой)

Построение детей в шеренгу. Расчет на1-2. Построение в 2 колонны.

Последнее задание: Эстафета - «Выстрой по росту» с мягкими игрушками.

Вам надо перепрыгнуть двумя ногами через три обруча взять одну игрушку самого маленького размера, оббежать фишку, вернуться к своей команде и передать эстафету. Следующий игрок берет следующую игрушку чуть выше предыдущей и т. д. Участники, закончившие эстафету, поднимают руки вверх вместе с игрушкой (от низкой к высокой).Чья команда быстрее справилась с заданием та и выиграла.

Царица: Вот молодцы ребята, победила дружба!

В. Ребята через сколько обручей вы перепрыгивали? «3»А как вы выстраивали игрушки? «от низкой к высокой»

Выходит ребенок с цифрой «3»

Реб. Тройка-третий из значков, состоит из двух крючков.

В. Давайте поставим тройку в числовой ряд. С кем по соседству живет цифра «3»?

Царица: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями и помогли мне найти все цифры.

В. А теперь давайте отдохнем и сядем на ковер в круг, «по - турецки», принцесса считалочка будет читать вам стихи о цифрах, когда вы услышите, что она называет любую цифру, вы хлопаете в ладоши один раз. Будьте внимательны и представьте как выглядят эти цифры.

В. Выносит шар с медальками.

Ребята вы все сегодня потрудились на славу, выучив все цифры и заслуженно награждаетесь медалями за ловкость и смекалку.

Итог занятия : Чему вы научились? Что запомнилось больше всего? Попрощайтесь с нашими гостями.

Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия; - развивать логическое.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель - закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы Задачи: - закреплять знание геометрических форм - уметь.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Конспект занятия в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) «Прогулка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД