Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» (6 фото)

Марина Капитонова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи по направлениям развития :

Задачи «Речевого развития»

Обогащать словарь детей;

• Совершенствовать грамматический словарь.

воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

развить связную речь;

развить речевое творчество;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);

Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1. Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель:

Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения "Для чего нужны нам сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказка - ложь, да в них

намек,

Добрым молодцам урок!

Воспитатель : Отправляясь в путешествие, мы постараемся, чтобы сказочные герои всегда были с нами, ведь мы их очень любим и знаем много сказок.

А сейчас поиграем в игру «Отгадай, из какой сказки"

Дети стоят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя Героя. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например:Дюймовочка – сказка «Дюймовочка».

Кот – «Кот в сапогах»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Девочка – «Красная шапочка»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Петух – «Заюшкина избушка»; Заяц- «Теремок».

Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.

Фото «Путешествие в страну сказок»

2. Основная часть:

Воспитатель: Сказки рассказывают о волшебном, необычном, небывалом, и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

*

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-

красота!

А зовут ее (Лиса)

Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне скорей (Царевна- лягушка)

Как -то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба,плачет дед.

Что за сказка (Репка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкульт-минутке про бабу Ягу.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

Физминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

Игра «Из какой сказки картинка»

Фото №1 Цель закрепление знаний сказок в игровой форме

1) Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

2)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)

3)Красная шапочка, волк, бабушка («Сказка о красной шапочке»)

4) Репка, внучка, мышка («Репка»)

5) Петух, лиса, зайчик. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».

Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок.

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Фото №2 Задачи по направлениям развития Задачи Речевого развития Обогащать словарь детей Совершенствовать грамматический словарь

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка)

Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

Дети: Вершки и корешки!

Воспитатель: Молодцы!

Дети вкратце её рассказывают несколько человек.

Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

Здорово!

Приглашаю вас нарисовать репку.

Фото №3 воспитывать привычку говорить грамматически правильно

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный

Готовы? Тогда начинаем работать.

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:08
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова (УИ 146171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД