Жанна Ецкеева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию на тему : «Зимняя одежда».
Воспитатель: Ецкеева Жанна Александровна
Цель: Создание условий развивать элементарные представления о зимней одежде.
Задачи: Совершенствовать умение различать зимнею одежду.
Формировать умения правильно определять на что надеть одежду.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по познавательному развитию „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать умения сравнивать предметы, находить одинаковые.
Закрепить умение пользования карандашом, восковым мелком, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
Воспитывать опрятное ношение одежды.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чем занимаются дети зимой на улице. Беседа, что мы одеваем прежде чем идти на улицу.
Методы и приемы: Наглядный метод, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, игровая технология, исследовательская технология.
Материалы и оборудование: Ноутбук; чашка для снега; полотенце; картинки с варежками; кукла в зимней одежде; разноцветные воздушные шары 3 штуки; цветные картинки зимней одежды; различные детские игрушки; раскраски зимней одежды; цветные карандаша; восковые мелки; цветные краски; кисточки; баночки для воды.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришло столько гостей! Давайте поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте глазки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте гости!
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите.
(Дети улыбаются).
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дарят улыбки).
Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится (Тук, тук). (Включить музыку полет шарика)
Посмотрите, кто это прилетел к нам на воздушном шаре?
( Дети: кукла).
Воспитатель: Познакомься с нашими детками.
(Дети называют свои имена).
Воспитатель: Скажи почему, ты прилетела на воздушном шаре? (Кукла говорит в ухо воспитателю) Кукла Таня на улице лепила снеговика и очень замерзла и решила согреться в детском саду. И предлагает вам поиграть с ней в игру. Вы хотите поиграть?
( Дети: да).
Подвижная игра «Лепим снеговика».
Воспитатель: Посмотрите на Таню, почему она так тепло оделась?
( Дети: на улице холодно).
Воспитатель: Скажите, что одела на голову Таня? ( Дети: шапку). Что одела на ноги кукла? ( Дети: валенки, сапожки). Чем подвязала, Таня шею? ( Дети: шарфом).
Воспитатель: А как выглядит Таня? ( Дети: красиво, акуратно)
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разные предметы. Выберите, что из них зимняя одежда, а что нет (на столе зимние вещи для куклы и игрушки). В голубую корзинку соберите зимнюю одежду, в розовую корзинку игрушки.
Дидактическая игра: «Что одежда, что нет».
Воспитатель: Молодцы ребята ни чего не перепутали. А теперь вспомним, что у зверей тоже есть своя одежда.
Физическая минутка: «Жираф». Limpopo Karuseli Жираф
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть настоящий снег, давайте посмотрим. Потрогайте снег, какой он?
( Дети: Снег белый, холодный, мягкий).
Воспитатель: Если его долго держать в руке, что будет?
( Дети: рука замерзнет).
Воспитатель: Поэтому когда мы идем на улицу играть со снегом, что надеваем на руки?
( Дети: варежки, перчатки).
Воспитатель: Почему, Таня ты не одела варежки? (Кукла отвечает в ухо воспитателю).
Воспитатель: Дети, Таня говорит, что все варежки она перепутала и не может найти пару. Поможем Тане?
( Дети: да).
Дидактическая игра «Найди пару варежке».
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Тане. А мы с вами знаем игру с пальчиками «Стирка». Давайте ее покажем кукле.
Пальчиковая игра: «Стирка».
Воспитатель: Посмотрите дети, что у нас получилось после стирки?
( Дети: вещи с дырками).
Воспитатель: Как починить вещи, чтоб они стали красивыми?
( Дети: зашить).
Дидактическая игра: «Почини одежду».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите правильные заплатки. Каким цветом одежда?
( Дети: красная, синяя, желтая, зеленная).
Воспитатель: Какой формой заплатки?
( Дети: круг, треугольник, квадрат)
Воспитатель: Смотри Таня, какие наши дети трудолюбивы. Знают зимнюю одежду. (Кукла говорит в ушко воспитателю).
Воспитатель: Молодцы дети. Смотрите, Таня нам принесла раскраски с одеждой, но она не цветная. Давайте одежду сделаем красивой, но чем?
( Дети: карандашами, красками, восковыми мелками). (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Таня, тебе нравятся детские работы? (Кукла говорит в ушко воспитателю). Таня сказала, что дети замечательные. О нашей интересной встрече, Таня вам дарит шарики. А самой Тане уже пора возвращаться домой. Она прощается с вами, и вы скажите кукле до свидания.
Итог занятия.
Воспитатель: Кто прилетел на воздушных шариках? Как ее звали? В какие игры мы играли с куклой Таней? Какая одежда была у куклы?