Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»

Ирина Мацнева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к природы. Уточнить и дополнить знания детей о зимующих птицах, знакомство с загадками. Расширять словарный запас и совершенствовать умение детей в различных ИЗО техниках. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам,к родному краю.

Темочки:

Предварительная работа: беседа «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Синичка», физкультминутка «Снегири», аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки, пшено, хлеб) кормушка, наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица.

Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

Магнитная доска;

Панно с изображением деревьев на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц : воробей, ворона, снегирь, синица;

Пакетики с крошками хлеба, пшено, семечками;

Кормушки из дерева,пластмасса,бумаги.

Звукозапись «Зимний лес».

Задачи:

Закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду.

Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте совершим путешествие в наш лес,а какое сейчас время года?

Дети: -Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно. А как вы догадались?

Дети: -На улице холодно и лежит снег.

Воспитатель: -Ребята вы слышите?Что это за музыка?Это музыка «Зимнего леса».Послушайте.

Дети слушают.

Воспитатель: - Есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Посмотрите, кажется Дед мороз забыл в нашем лесу свой волшебный сундучок! Ребята! Там загадка про птичку.

Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

-Ой, кто это к нам летит? Птичка. А кто знает как она называется?

Дети: -Это снегирь!У него красная грудка.

Воситатель:

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Ответ: Снегирь.

Воспитатель:-Ребята!Давайте поиграм со снегирём!

Физминутка:

Раз два! Раз два три!

Прилетели снегири! (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (дети изображают,что клюют)

Прыгали по веткам (дети прыгают)

Полетели к деткам (летят к воспитателю).

Подходят к магнитной доске. На ней картинки птиц.

Воспитатель:-Ребята посмотрите какие ещё птицы есть в лесу.

Дети: Воробей, сорока, ворона, синица.

Воспитатель:-Ребята,давайте поиграем.

Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Воспитатель:-Зимой птицам трудно добывать корм. Птицам зимой голодно. Вот мы и будем подкармливать птиц. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Воспитатель- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей»- это кормушка.

Воспитатель:-Ребята посмотрите какое угощение здесь лежит на тарелочках для наших птиц.

Игра: «Птичья столовая».

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.

Синичка – любит сало,

Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Воспитатель:-Ребята,я вам предлогаю нарисовать пшено для птиц. А перед этим мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Синичка»

Летела над лесом птичка! (машут руками)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

А что несёт синичка? (плечики подняли-опустили)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

Несёт травинку птичка! (пальчики держат травку)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

Гнездо совьет синичка (руками показывают гнездо)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва).

Воспитатель:-Ребята проходите за столы и будем рисовать методом тычка кром для птичек-пшено.

Воспитатель: - Мы нарисовали угощение, повесьте кормушку на дерево и

угостим наших птичек на прогулке.

Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?

-Что вы запомнили?

Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы. Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Корм для птичек» в первой младшей группе Конспект по ИЗО в первой младшей группе Тема: «Корм для птичек» Автор: Стенникова Анна Александровна Программное содержание: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка» МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка» Тема: «Русская.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк» .

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект НОД по лепке «Корм для птиц» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Корм для птиц» в первой младшей группе Цель:- закрепить прием лепки "отщипывание", при помощи большого и указательного пальцев руки. Задачи: - формировать интерес к окружающему.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 07:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мацнева (УИ 244493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД