Ирина Мацнева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к природы. Уточнить и дополнить знания детей о зимующих птицах, знакомство с загадками. Расширять словарный запас и совершенствовать умение детей в различных ИЗО техниках. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам,к родному краю.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком „Корм для птиц“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: беседа «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Синичка», физкультминутка «Снегири», аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки, пшено, хлеб) кормушка, наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал:
Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица.
Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
Магнитная доска;
Панно с изображением деревьев на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц : воробей, ворона, снегирь, синица;
Пакетики с крошками хлеба, пшено, семечками;
Кормушки из дерева,пластмасса,бумаги.
Звукозапись «Зимний лес».
Задачи:
Закрепить и уточнить название зимующих птиц.
Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду.
Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте совершим путешествие в наш лес,а какое сейчас время года?
Дети: -Зима.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно. А как вы догадались?
Дети: -На улице холодно и лежит снег.
Воспитатель: -Ребята вы слышите?Что это за музыка?Это музыка «Зимнего леса».Послушайте.
Дети слушают.
Воспитатель: - Есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Посмотрите, кажется Дед мороз забыл в нашем лесу свой волшебный сундучок! Ребята! Там загадка про птичку.
Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
-Ой, кто это к нам летит? Птичка. А кто знает как она называется?
Дети: -Это снегирь!У него красная грудка.
Воситатель:
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
Ответ: Снегирь.
Воспитатель:-Ребята!Давайте поиграм со снегирём!
Физминутка:
Раз два! Раз два три!
Прилетели снегири! (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (дети изображают,что клюют)
Прыгали по веткам (дети прыгают)
Полетели к деткам (летят к воспитателю).
Подходят к магнитной доске. На ней картинки птиц.
Воспитатель:-Ребята посмотрите какие ещё птицы есть в лесу.
Дети: Воробей, сорока, ворона, синица.
Воспитатель:-Ребята,давайте поиграем.
Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Воспитатель:-Зимой птицам трудно добывать корм. Птицам зимой голодно. Вот мы и будем подкармливать птиц. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Воспитатель- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей
стол накрыли для гостей»- это кормушка.
Воспитатель:-Ребята посмотрите какое угощение здесь лежит на тарелочках для наших птиц.
Игра: «Птичья столовая».
Воробей – хлебные крошки,
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.
Синичка – любит сало,
Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Воспитатель:-Ребята,я вам предлогаю нарисовать пшено для птиц. А перед этим мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Синичка»
Летела над лесом птичка! (машут руками)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
А что несёт синичка? (плечики подняли-опустили)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
Несёт травинку птичка! (пальчики держат травку)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
Гнездо совьет синичка (руками показывают гнездо)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва).
Воспитатель:-Ребята проходите за столы и будем рисовать методом тычка кром для птичек-пшено.
Воспитатель: - Мы нарисовали угощение, повесьте кормушку на дерево и
угостим наших птичек на прогулке.
Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы. Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.