Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»

Ирина Мацнева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к природы. Уточнить и дополнить знания детей о зимующих птицах, знакомство с загадками. Расширять словарный запас и совершенствовать умение детей в различных ИЗО техниках. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам,к родному краю.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком „Корм для птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Синичка», физкультминутка «Снегири», аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки, пшено, хлеб) кормушка, наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица.

Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

Магнитная доска;

Панно с изображением деревьев на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц : воробей, ворона, снегирь, синица;

Пакетики с крошками хлеба, пшено, семечками;

Кормушки из дерева,пластмасса,бумаги.

Звукозапись «Зимний лес».

Задачи:

Закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду.

Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте совершим путешествие в наш лес,а какое сейчас время года?

Дети: -Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно. А как вы догадались?

Дети: -На улице холодно и лежит снег.

Воспитатель: -Ребята вы слышите?Что это за музыка?Это музыка «Зимнего леса».Послушайте.

Дети слушают.

Воспитатель: - Есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Посмотрите, кажется Дед мороз забыл в нашем лесу свой волшебный сундучок! Ребята! Там загадка про птичку.

Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

-Ой, кто это к нам летит? Птичка. А кто знает как она называется?

Дети: -Это снегирь!У него красная грудка.

Воситатель:

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Ответ: Снегирь.

Воспитатель:-Ребята!Давайте поиграм со снегирём!

Физминутка:

Раз два! Раз два три!

Прилетели снегири! (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (дети изображают,что клюют)

Прыгали по веткам (дети прыгают)

Полетели к деткам (летят к воспитателю).

Подходят к магнитной доске. На ней картинки птиц.

Воспитатель:-Ребята посмотрите какие ещё птицы есть в лесу.

Дети: Воробей, сорока, ворона, синица.

Воспитатель:-Ребята,давайте поиграем.

Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Воспитатель:-Зимой птицам трудно добывать корм. Птицам зимой голодно. Вот мы и будем подкармливать птиц. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Воспитатель- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей»- это кормушка.

Воспитатель:-Ребята посмотрите какое угощение здесь лежит на тарелочках для наших птиц.

Игра: «Птичья столовая».

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.

Синичка – любит сало,

Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Воспитатель:-Ребята,я вам предлогаю нарисовать пшено для птиц. А перед этим мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Синичка»

Летела над лесом птичка! (машут руками)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

А что несёт синичка? (плечики подняли-опустили)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

Несёт травинку птичка! (пальчики держат травку)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)

Гнездо совьет синичка (руками показывают гнездо)

Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва).

Воспитатель:-Ребята проходите за столы и будем рисовать методом тычка кром для птичек-пшено.

Воспитатель: - Мы нарисовали угощение, повесьте кормушку на дерево и

угостим наших птичек на прогулке.

Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?

-Что вы запомнили?

Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы. Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Корм для птичек» в первой младшей группе Конспект по ИЗО в первой младшей группе Тема: «Корм для птичек» Автор: Стенникова Анна Александровна Программное содержание: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка» МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка» Тема: «Русская.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк» .

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект НОД по лепке «Корм для птиц» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Корм для птиц» в первой младшей группе Цель:- закрепить прием лепки "отщипывание", при помощи большого и указательного пальцев руки. Задачи: - формировать интерес к окружающему.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 07:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД