Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень»

Раиля Имамова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №2 «Золотая осень»

Воспитатель: Имамова Раиля Рамилевна

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

-Замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних месяцев

- Формировать познавательный интерес. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - штамп.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

- Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

- Закреплять умения узнавать и называть цвета.

- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: две картины с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, листики на веревке для дыхательного упражнения, карточки для игры «Детки и ветки»; альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь, банка – непроливайка.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой, разучивание стихов об осени, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?

- Как вы догадались?

- Какое у нас сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? И сколько их?

- А какое стихотворение мы с вами учили, где упоминаются все три осенних месяца? Кто хочет рассказать?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы на юг улетают

И детям в школу пора

Осень

Майя Ходякова

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Описание погоды (рассматривание картинок)

Воспитатель: Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было тепло или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре (бархатцы, петуньи, цинии и астры)

Воспитатель: Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? (листопад).

Воспитатель: Послушайте,как можно описать октябрь: в октябре стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Птицы улетают в теплые края. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Люди надели теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, на доске висят две картины. На какой картине изображен сентябрь? Октябрь?

Воспитатель: Давайте поиграем - продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, а в октябре - …. (серое).

В сентябре тепло, а в октябре - ….(холодно).

В сентябре листья еще зеленые, а в октябре - ….(желтые, красные, оранжевые, коричневые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне понравилось, то, что вы много об осени знаете, и признаки, и приметы, и стихи! А вот загадку отгадаете?

Летом зеленеют, а осенью желтеют. (листья)

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Дидактическая игра.

Осень: Ребята! В этой красивой корзиночке у меня лежат листики. Угадайте с какого дерева сорвал их ветер. (рябина, клен, береза, дуб, тополь, черемуха)

Если у березы листик березовый, то у клена какой (кленовый, у рябины какой (рябиновый, у дуба какой (дубовый, у тополя какой (тополиный, у черемухи.

Воспитатель: Игра «Детки и ветки»

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и я вам скажу, что мы будем делать дальше.

- Мы все с вами гуляем по осеннему парку. Ходим по осеннему ковру, который лежит у нас под ногами. Осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний ковер.

- А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – штамп - это отпечатывание с каких – либо форм, в нашем случае – с листьев на бумагу. Ребята, сейчас я покажу как мы будем это делать.

Воспитатель: Кладем на клеенку наш лист и покрываем его гуашью с помощью кисти, например желтым цветом. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (в процессе рассказа воспитатель все показывает). Приступаем к работе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Какой яркий, красивый, волшебный осенний ковер у вас получился, ребята.

Воспитатель: Теперь мы дадим ему подсохнуть, а после сна устроим выставку.

Итог мероприятия.

- Какое у нас сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев?

-Как они называются?

- С каким необычным способом рисования мы сегодня с вами познакомились?

- Как он называется?

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Имамова (УИ 452206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД