рамиля муфазалова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «По мотивам сказки «Снежная группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В поисках Кая
Цель. Выявление знаний у детей на конец первого полугодия
Задачи.
Образовательные.
• Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
• Закрепление названий предметов мебели, их назначения
• Учить описывать предметы мебели;
• Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать, лежать, сидеть)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „По мотивам сказки „Снежная группа“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; учить отвечать на вопросы полным предложением
• Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.
• Закрепить знания о временах года.
Развивающие.
• Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
• Развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
• Развивать умение собирать целое из частей.
• Развивать организованные умения
Воспитательные.
• Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Мы шагаем по сугробам», конструктивная деятельность, эксперимент со льдом, анализ, подведение итогов.
Тип занятия : интегрированное.
Оборудование: телевизор, компьютер, чайная посуда, разрезные картинки птиц, детская мебель, дикие и домашние животные, домик для животных, дерево, стаканы с горячей водой, кусочки льда.
Ход занятия
Доброе утро, ребята. У меня хорошее настроение. А у вас? А, давайте, поднимем настроение всем.
Игра «Соберёмся дети в круг»
Соберёмся дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
-Скажите, когда вы шли в детский сад какая погода была на улице?
Почему вы так думаете?
Вы шли светло было или темно? Почему?
А земля укрылась чем?
А снег какой?
А как люди одеваются зимой?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Зимняя прогулка»
Вы готовы?
Очень холодно зимой (обнимаем себя)
Но мы пойдем с тобой гулять.
Я надену шубку, (Имитируют как одеваются)
Я надену шапку,
Я надену шарфик,
И еще платок
А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, (Сначала одну ножку ставят на пятку, а затем вторую)
У меня есть валенки.
Скажите, что вы одевали на прогулку? Как все это можно назвать одним словом? (одежда) пока вы одевались мне на ладошку упала снежинка, посмотрите какая она красивая. Давайте, поищем еще снежинки. Может они еще упали? Кто найдет не кричит, а тихо встанет возле снежинки. (дети встают перед телевизором)
Молодцы, все нашли по снежинке.
Слайд № 3
Посмотрите, какая-то девочка смотрит на нас? Вы не знаете, кто это? Как вы думаете из какой она сказки?
Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. (Слушают запись)
-Ребята, поможем Герде освободить Кая из владений Снежной королевы? (да)
-Где живет Снежная королева? (На севере)
-Как вы думаете на севере тепло или холодно?
-Какой у снежной королевы дворец? (Ледяной)
-Какие ветры дуют зимой?
Предлагаю вам отправиться в царство Снежной королевы и освободить Кая.
Вы согласны? (да)
(идем от телевизора к уголку с-р игр вдоль подоконника)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Посмотрите, кто это нас встречает? (Это садовница)
Давайте, поздороваемся с ней и попросим ее указать нам, где находится дворец снежной королевы.
-Здравствуйте, детки, конечно, я вам помогу, если вы сможете мне накрыть стол. Я очень хочу попить чаю, а работы много в саду, и я не успеваю.
Поможете? (Да)
Игра «Угостим садовницу чаем»
Расставьте, пожалуйста блюдца.
-Сколько зеленых блюдец? Сколько всего блюдец ты поставил? Посчитай.
Какой формы блюдца?
Аня, расставь, пожалуйста, желтые чашки.
Что можно сказать про чашки и блюдца? (чашек меньше, чем блюдец)
Сколько блюдец? (5)
Сколько чашек? (4)
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (поставить еще 1)
Скажите, что еще вам понадобится? (ложки)
Это что за предмет и для чего она служит? (сахарница)
Как называется этот предмет? (заварочный чайник)
-Ребята, как можно одним словам назвать эти предметы? (чайная посуда)
Садовница благодарит детей и указывает дорогу. (Снежная королева уехала в ту сторону вместе с мальчиком)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(от кухни подходим к телевизору)
Слайд № 6
Посмотрите, кто это? (Да, это ворон)
Ребята, поможем ворону? (Да)
Дидактическая игра «Расколдуй птиц»
Дети из частей собирают целое.
Какая птичка у тебя получилась? (снегирь, ворона, сорока, клест, воробей, дятел, голубь)
А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы)
А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные птицы)
-Молодцы, вы помогли, мне и я вам помогу, провожу вас к принцессе, кажется она знает, где ваш мальчик. (подходим к телевизору слушаем принцессу и идем к домику)
Слайд № 7
Дидактическое упражнение
«Устроим принцессе комнату»
Ход игры.
- Что это? (Кровать). Зачем принцессе кровать? (Спать). Принцесса, посмотри, какая кровать! Наша принцесса будет в кровати крепко спать.
- А это что? (Стол). Зачем принцессе стол? (За столом едим и пьем).
- А это что? (Стулья). Зачем принцессе стулья? (Сидеть).
А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья).
Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем принцессе диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло принцессе? (Сидеть).
Вот и устроили мы комнату для принцессы. А все, что мы поставили в комнате, называется, одним словом, «мебель».
Принцесса: Молодцы ребята! Всё так красиво стало. Идите по этой дорожке. В эту сторону проехала Снежная Королева с мальчиком.
(Дети вместе с Гердой благодарят Принцессу и идут дальше.)
Принцесса. -До свидания, желаю вам удачи!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Слайд № 8
Слышится плач.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Может кому-то нужна наша помощь?
Давайте поищем. Кто это? (разбойница)
Давайте с ней поздороваемся? (дети здороваются с разбойницей)
Разбойница: Кто вы такие и куда собрались?
Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего брата, которого спрятала Снежная Королева. А ребята мне помогают. Не видала ли ты её и моего брата?
Разбойница: не скажу, пока дети не расскажут, какие животные живут у меня. Готовы? (ответы детей).
- Покажите домашних животных, которые заперты в клетках у меня.
- Покажите диких животных.
-Покажите, как будет грустно, когда я попрощаюсь свами и с Гердой, моей единственной подругой.
(Дети показывают эмоциональное состояние.)
Разбойница: Молодцы! Вы всё правильно показали. Вам идти в эту страну. Прощай Герда! До свидания дети!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Дети подходят к царству Снежной королевы. (подходят к телевизору)
Слайд № 11
У входа во дворец кружатся снежинки и не дают пройти Герде с детьми.
Герда: Снежинки, пропустите нас в царство. Мне нужно спасти своего брата.
Снежинка : хорошо! Но только дети с нами поиграют. Вот наши подружки - снежинки. Вам надо с ними покружится и потанцевать
Герда: Дети! Давайте, потанцуем со снежинками, пожалуйста.
Снежинки пропускают Герду и детей во дворец
Герда видит Кая, но он молчит. Он играет с кусочками льда.
Герда: почему он молчит? Снежная Королева его заколдовала. Я знаю, как мы его расколдуем. Надо растопить лед, с которым он играет.
Как можно растопить лёд? (согреть в ладошке, положить в воду и помешать)
Если вы отгадаете загадку, то узнаете волшебный порошок, который может тоже растопить лед.
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (Соль)
Проведение опыта за столами.
1 опыт
Посыпьте льдинку солью.
2 опыт
Положите лед в стакан с горячей водой.
А теперь тишина: посмотрите, послушайте.
Что произошло со льдом, который посыпали солью?
Потрогайте лёд. Каким лёд стал на ощупь? (рыхлый, шероховатый)
А в стакане с водой лед остался? (растаял)
Кай расколдован! Он узнает и обнимает Герду.
Ребята, радость – это самое ужасное для Снежной королевы.
Герда: Дети большое вам спасибо! Вы нам очень помогли нам встретиться. Спасибо! До свидания
Итог. Кто обратился к вам за помощью?
Из какой сказки эта девочка?
Кого вы встретили по пути к владениям Снежной королевы?
Кому вы помогли устроить комнату?
Чем обрадовали ворона?
Кого угостили чаем? Кого освободили?