Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе

Анна Селедкова
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семи цветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В поисках цветика семи цветика — уроки доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Цветик – семи цветик, шкатулка, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.

Ход занятия : Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семи цветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семи цветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семи цветика»?

Дети: У цветика-семи цветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы?

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

1 задание: Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Ругать – Хвалить

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – весёлый

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, посмотрите вот наш второй лепесток

3 задание: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к доске лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Три лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Четыре лепестка.

Давайте ребята немножко отдохнем: Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (ходьба по кругу)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают (изображаем бабочек)

В поле бабочки летают, раз, два, три, четыре (взмахи на счет)

Полетели, закружились (летаем, кружимся)

4 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно.

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток. Давайте его тоже прикрепим

5 задание: «Расскажите стихи, поговорки про волшебные слова»

Добро не лихо - ходит тихо!

Доброе слово и кошке приятно!

Доброе дело – два века живет!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже прикрепим

6 задание: Дидактическое упражнение на подготовку руки письму.

Воспитатель. Дети перед вами картинки, где нарисован мальчик с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо. Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепесточки

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть-чуть подышит,

(Подуть на руки "цветки.)

Лепесточки заколышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки.

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже прикрепим

7 задание:

Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждую карточку попало по одному лишнему изображению, давайте отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Что он вам еще напоминает?

Дети. Радугу.

Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Давайте произнесем слова, чтобы правильно запомнить цвета радуги?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Воспитатель: Ребята давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семи цветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: - Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных.

Конспект занятия во второй младшей группе. «Уроки доброты» Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД