Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе

Анна Селедкова
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семи цветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В поисках цветика семи цветика — уроки доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Цветик – семи цветик, шкатулка, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.

Ход занятия : Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семи цветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семи цветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семи цветика»?

Дети: У цветика-семи цветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы?

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

1 задание: Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Ругать – Хвалить

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – весёлый

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, посмотрите вот наш второй лепесток

3 задание: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к доске лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Три лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Четыре лепестка.

Давайте ребята немножко отдохнем: Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (ходьба по кругу)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают (изображаем бабочек)

В поле бабочки летают, раз, два, три, четыре (взмахи на счет)

Полетели, закружились (летаем, кружимся)

4 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно.

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток. Давайте его тоже прикрепим

5 задание: «Расскажите стихи, поговорки про волшебные слова»

Добро не лихо - ходит тихо!

Доброе слово и кошке приятно!

Доброе дело – два века живет!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже прикрепим

6 задание: Дидактическое упражнение на подготовку руки письму.

Воспитатель. Дети перед вами картинки, где нарисован мальчик с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо. Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепесточки

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть-чуть подышит,

(Подуть на руки "цветки.)

Лепесточки заколышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки.

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже прикрепим

7 задание:

Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждую карточку попало по одному лишнему изображению, давайте отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Что он вам еще напоминает?

Дети. Радугу.

Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Давайте произнесем слова, чтобы правильно запомнить цвета радуги?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Воспитатель: Ребята давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семи цветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: - Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных.

Конспект занятия во второй младшей группе. «Уроки доброты» Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Селедкова (УИ 296837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД