МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»

землина светлана
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Образовательная область:

— познавательное развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

— Наглядные;

Словесные;

— Игротерапия;

— ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Ход занятия

Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте и вы девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный

лес, который подарит вам интересные встречи.

Но прежде скажите какое сейчас время года? (Весна) А что же происходит весной?

А сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие: 1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять.

Посмотрите ребята где мы с вами где мы с вами оказались? (В лесу)

Дети садятся на стулья

Весной в лесу все просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков.

Слышите это Птицы возвращаются с зимовки. (звуки птиц)

Теперь для них снова достаточно корма: появились

насекомые, а там, где растаял снег, можно найти

прошлогодние плоды и семена.

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.

Назовите мне каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.)

Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнёздам птицы очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Первыми долетели самые сильные. Грачи в народе всегда были символами весныГрачи не боятся холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

Вслед за грачами прилетают скворцы.

Первыми прилетают самцы - скворцы, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы : они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Скворцов любят и за весёлый песни.

Люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную

птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно

селятся в них.

Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки- прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.

Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все.

Соловей – птица невидимка. Он не ярок, да ещё и осторожен. Соловьи, как и люди, долго учатся петь. Молодые певцы учатся искусству пения у старых, подражая им. Прилетает к нам поздно- в середине мая и начинает петь, по народной примете, «когда напьётся из берёзового листка», т. е. когда у берёзы будут листочки.

Воспитатель:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

Кукушки возвращаются в родные края с зимовки в основном в мае.

Кукушка –птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их все подряд.

Гнёзд они не строят, яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли к нам пришел старичок - лесовичок.

Хозяин леса, он услышал как у нас весело и тоже захотел с вами поиграть.

Старичок спрашивает, а знаете ли вы как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) Правильно

Давайте ребята вспомним и назовем их: Ворона, Сорока и т. д.

Хорошо, а сейчас внимание на экран:

Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам)

Молодцы лесовичок очень доволен вашими ответами.

И придумал для вас следующую игру.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Когда я назову перелетную птицу – вы машете руками,

А когда зимующую – вы топаете ногами.

А сейчас старичок – лесовичок просит помочь птицам, найти свой дом.

Игра «Найди домик»

Вы правильно справились с заданием и лесовичок вместе с птицами вас благодарит.

Ребята, вы знаете что у каждой птицы свой голосок?

А вот мы сейчас проверим, я буду называть птицу, а вы говорить как она подает голос.

Кукушка – кукует

Лебедь – трубит

Ласточка – щебечет

Дятел – стучит

Утка – крякает

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Журавль – курлычет

Синица – тинькает

Правильно, вы хорошо справились со всеми заданиями, старичку с вами весело играть, но ему пора уходить. С приходом весны много забот и хлопот у него появилось. Да и нам пора возвращаться.

Вам понравилась наша прогулка?

Кого мы встретили на своем пути (Птиц)

Птиц каких?

Что вы нового узнали о них?

А на прощанье старичок лесовичок хочет сказать вам:

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. Не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

В. А у меня для вас есть карточки со схемами, давайте попробуем разобраться о чём они нам говорят.

Д. 1. Нельзя уничтожать насекомых, они являются пищей для птиц.

2. Нельзя разорять птичьи гнёзда, в них птицы выводят своё потомство.

3. Нельзя стрелять в птиц, они могут погибнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД