Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе

Фарзия Мухаметшина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе

Прилетайте к нам, друзья!

Воспитатель:Мухаметшина Фарзия Габидулловна

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Закреплять и систематизировать знания о признаках весны. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной „Прилетайте к нам, друзья!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей существительные: (скворец, грач, Ласточка, кукушка, скворечник, глаголы: (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, перелетные).

Развивающие:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением, развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность. Вызвать желание заботиться о малышах. Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал «Птицы и их домики»; макет скворечника из Лего конструктора. Аудиозапись: «голоса птиц»

- раздаточный материал: Детали Лего

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята мы отправимся на прогулку в весенний лес. А для того, чтобы попасть в лес нам необходимо произнести слова. 1.2.3 покружись и в лесу окажись. Ребята,как хорошо в лесу. Давайте подышим воздухом.

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение. (Е. Карганова)

Если снег повсюду тает лес

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна

Воспитатель: Какие признаки ребята прозвучали в стихотворении?

Ответ :детей

Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? Ответы детей. Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми?

(Загадать детям загадки).

Загадки.

Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

* * * Детки домик смастерили И на дерево прибили Поселился в нем певец… Как зовут его?

(Скворец)

* * *

Что за птица на суку

Нам поёт ку-ку,ку- ку?

Всем в лесу она подружка

А зовут ее (кукушка)

* * *

На лету хватает мошек, Хвостик — тонкие косицы, Предсказать погоду может, — Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Воспитатель: Когда ласточки летают высоко - это к солнечной погоде, а когда летают близко к земле- это к дождю. А какая погода вам больше нравится: пасмурная или солнечная? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:

Ребята мы с вами поиграли. А сейчас, я хочу вам рассказать о домиках птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят свои домики сами. Как они называются?

Ответ детей гнёздами

Воспитатель: Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек.

Грач - Строит гнездо из веток высоко на деревьях

В гнёздах они выводят птенцов.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносят птицы?

Ответ детей (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Воспитатель: А чем питаются птицы? Ответ детей! Едят червяков, гусениц и других насекомых.

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

А вот, посмотрите на домик скворца. Как он называется?

Ответ детей (Скворечник)

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)

Воспитатель: А кто же строит скворечники? (Его построили люди).

Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек)

(У него есть крыша, круглое окошко, вход в скворечник и сам домик – квадратный)

Воспитатель: Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).

Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? Ответ детей (да)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники по образцу воспитателя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке (Аудиозапись «Пение птиц»)

Ребята, давайте немного отойдём и полюбуемся на наших птиц. Теперь нам осталось только позвать птичек

А давайте, все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья

Воспитатель: Молодцы, дети! Ядумаю, что птички нас услышали и птицы к нам обязательно прилетят

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Тучка в гости к нам пришла» Цель: расширять представления об осенних изменениях.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Цель: формировать представления детей о жизни.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой» Ход организованной образовательной деятельности: Внесение в группу кормушки для птиц. - Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц» Цель: Способствовать формированию у детей интереса к природы. Уточнить и дополнить знания детей о зимующих птицах, знакомство с загадками.

Проект «Наши гости и друзья, прилетайте в гости к нам, есть в кормушках зёрна всем» «Наши гости и друзья, прилетайте в гости к нам, есть в кормушках зёрна всем» 1. Практикум - ориентированный. 2. Экологическое. 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД