МААМ-картинки

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы готовы к школе» (1 фото)

Сазонова Людмила Петровна
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Мы к школе готовы

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы готовы к школе“» размещена в разделах

• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия

• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

• Формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица. Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш.

- Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Орг. Момент.

Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в страну знаний. Проходите и занимайте свои места.

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Ход занятия.

1-задание

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и название сказки.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.

Заучивание стихотворения «Апрель»

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

2-задание

- А для вас я приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос)

1. На ветке сидело 7 птиц 2 улетело, сколько птиц осталось на ветке?

• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух медвежат? (8)

• Сколько хвостов у двух ослов? (2)

• Сколько рогов у двух коров? (4)

• У стены стоят кадушки,

• В каждой – ровно по лягушке.

• Если было пять кадушек,

• Сколько было в них лягушек? (Пять)

• Шесть котят да мама – кошка…

• Сколько кошек на окошке? (Семь)

• В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

• А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

• Света и Иринка, Катя и Маринка,

• А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

• На полянке у дубка,

• Крот увидел два грибка,

• А подальше, у осин,

• Он нашел еще один.

• Кто ответить мне готов,

• Сколько крот нашел грибков? (Три)

• Шесть веселых медвежат

• За малиной в лес спешат,

• Но один малыш устал,

• От товарищей отстал,

• А теперь ответ найди,

• Сколько мишек впереди? (Пять)

• Назовите число, которое идёт за числом 6(7).

• Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).

• Назовите предыдущее число для числа 2(1).

• Назовите последующее число для числа 8(9).

• Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

• Порядковый и обратный счет в пределах 10. Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 7…3.

• Назовите состав числа(5, 7,4,8)

Ориентировка на листе бумаги.

Круг в правом верхнем углу

Квадрат в левом нижнем углу

Треугольник в правом нижнем углу

Овал в левом верхнем углу

Прямоугольник по середине

Физминутка

-Давайте немного отдохнём.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

- Молодцы, садитесь на стулья

3- задание

• Ребята скажите мне, из чего состоит предложение (из слов)

• Скажите на что делятся слова? (на слоги)

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

• Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

• Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

• Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

*«НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» Цель: формировать умение детей интонационно выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, развивать логическое мышление. Ход игры: В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет. Ребенок должен найти это слово. Щука, плащ, шерсть, клещи. Кукла, мяч, чайник, чашка. Овца, цыпленок, солнце, луна. Ножницы, кружок, лошадь, жеребенок.

Воспитатель: Д/и «Скажи наоборот» :

• Рассвет – закат

Земля-небо

Радость-горе

• День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперё

4-задание

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Как называется следующий за средой день недели?

• Какой он по счету?

• Как называется день недели между четвергом и субботой, между пятницей и воскресеньем?

• Напомните какое сейчас время года?

• Назовите все времена года.

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

• Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Назовите поселок, в котором мы живем.

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

• Сколько месяцев в году?

• Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

• Планета, на которой мы живём…

• Столица нашей Родины?

• Кто выдаёт книги в библиотеке?

• Кто летает в космос?

• Что выше – дерево или трава?

• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, вы справились с заданиями. Ребята вы догадались как называется «Страна знаний» если нет тогда слушайте загадку. Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) Ребята что вам было легко выполнять,а что было трудно. Ребята вы большие молодцы и все получают медали.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 14:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД