Конспект открытого комплексного занятия «Я в сказке»

Анна Галимова
Конспект открытого комплексного занятия «Я в сказке»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Я в сказке».

Цели:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.

Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

Предварительная работа:

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок. Постановка сказки.

Материалы:

Сундук, дерево, цветы, мост, кораблик, сапоги скороходы, корона и волшебная палочка, мягкие модули, разные предметы из сказок, костюмы для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что мы говорим при встречи? (дети приветствуют гостей).

Дети:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Гости и ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

(Ребята, проходят на стульчики)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а что еще мы можем сказать при встречи? (пожелать хорошего дня, веселого настроения….)Здорово, скажите, а что вам может поднять настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А мне, веселая музыка или веселая сказка. А что такое сказка?

Дети: (Сказка – это выдумка. Сказка — это чудо! Сказка — это волшебство).

Воспитатель: А вы знаете, что есть еще поговорки и пословицы о сказках? (ответы детей)

Дети:

1. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

2. Сказка — ложь, да в ней намек.

3. Всякой сказке бывает конец.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам, чтобы мы с вами, показали нашим гостям нашу новую сказку. Но прежде чем начать, я хочу проверить вас, хорошо ли вы знаете сказки.

Ребята посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы.

(на столе лежат: ведро с тряпкой, самовар, ключ, три тарелки и ложки в них, стрела, мочалка, сундучок)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы.

Воспитатель: Замечательно. Вы молодцы. Ну что, перейдем к показу нашей сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А чего нам не хватает для показа? Мы же с вами артисты!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, костюмов! Сейчас мы их достанем. Ой…ребята! А их тут нет! Что будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю! Нам нужно отправиться в сказку!Закрываем глазки: раз, два, три, в сказке очутились мы. (во время проговаривания, воспитатель одевает корону, берет в руки палочку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на меня, я превратилась в фею и теперь могу творить чудеса. Для того чтобы нам, найти костюмы и показать новую сказку нашим гостям, надо сначала старые сказки вспомнить. А чтобы нам это сделать быстрее, нам помогут сапоги скороходы. «Сим салабим!», а вот и сапоги скороходы. (появление сапогов перед ребятами) Куда они поведут, там вас задания ждут. Если вы справитесь с ними, нам вернут наши костюмы.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся. Вы готовы?

Дети: готовы.

Воспитатель: Тогда ребята в путь. Кто первым готов проверить наши тапки скороходы?

(Кто- то из детей надевает тапки, а остальные дети под музыку идут за ним)

Воспитатель: Ой, ребята сапоги привели нас к сундуку! Значит, нам здесь нужно искать первое задание. (Открывает сундук, а там листик лежит, на листике задание). Вот и первое задание, слушайте внимательно.

- С помощью, каких слов можно было сварить вкусную кашку в горшочке?

(«Раз, два, три горшочек вари!»)

- Какие слова велела Емеле произносить щука?

(«По щучьему велению, по моему хотению»)

- Какие слова нужно было произносить в сказке «Цветик — семицветик»?

(«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели!»)

- О чем предупредила добрая Фея Золушку перед отправлением на бал?

(«Только помни, в полночь карета вновь станет тыквой, лошади мышами, а твое красивое платье превратится в лохмотья»).

Воспитатель: Вот вы выполнили первое задание. А вот и костюм нашего первого героя (Из мешка сюрприза, достается костюм Золушки). Ребята посмотрите, чей же этот костюм?

Дети: Золушки.

Воспитатель: Кто же мне скажет, какая же она Золушка?

Дети: Добрая, веселая, трудолюбивая и т. д.

Воспитатель: Вот мы узнали нашего первого сказочного героя. Ребята, кто теперь у нас наденет волшебные сапоги, и поведет нас дальше. (сапоги надевает другой ребенок, дети шагают под музыку)

Воспитатель: Сапоги привели нас к дереву, значит, второе задание надо искать здесь. (Дети ищут и находят под деревом грибочки, а на грибочках задание) Ребята слушайте второе задание.

1. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко — вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана? ("Крошечка-Хаврошечка".)

2. Какая сказка начинается зимой, а заканчивается летом? («Снегурочка»)

3. Кому Винни — Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа)

4. В названии, каких сказок есть числа 3 и 7? («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А вот и костюм нашего следующего героя. (Достаем из мешка, а там колпаки 7гномов). Ой, ребята посмотрите, как вы думаете, чьи эти колпаки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Кто нас поведет в этот раз? (желающий ребенок надевает башмачки)

(Дети подходят к мостику)

- А вот и третья подсказка. Я думаю, что третье задание вот в этом кораблике, которое стоит под мостом. (Под мостом стоит сундук). Открываем, достаем задание. Вам нужно, помочь советом сказочным героям.

Вспомним сказку «Аленушка и братец Иванушка»

Иванушка хочет пить. Но пить из лужи нельзя — станешь козленочком. «Как сделать так, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал». (Ответы могут быть такие: пожевать кислой травы или ягод, намочить панаму или рубашку, чтобы было не так жарко, отфильтровать воду из лужи, подоить корову на поле и попить молока.)

Воспитатель:

Сказка «Краденное солнце»

Крокодил украл солнце. Как медведю найти своих медвежат в темноте? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такие интересные советы. Давайте посмотрим, чей костюм у нас тут лежит. (Воспитатель достает из мешка костюм Короля) (Проводится физ. минутка)

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули немного? Тогда пойдемте дальше. Кто нас теперь поведет, кто наденет волшебные башмачки? (желающий ребенок надевает башмачки).

Воспитатель: Ребята башмаки привели нас к полянке. Сколько тут цветов, но один из них особенный. Наверное, на нем мы найдем следующее задание. (Ребята находят цветок, а на цветке задания. Воспитатель читает задание).

- Слушайте внимательно, задание не простое. Нам нужно сочинить сказку. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим, что у нас получатся.

- Жил-был. Кто?

Какой он был?

Какое добро умел делать?

- Пошел гулять …Куда?

- Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг…Кто?

Какой он был?

Как он мог помочь главному герою?

Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и все задания выполнили, и сказку сочинять научились. А вот и костюм. (Под лавкой достает костюмы) Ой их здесь целых два костюма. Ребята, как вы думаете, чьи эти костюмы?

Дети: Баба –Яги и Вороны.

Воспитатель: Молодцы ребята, Совсем вы справились. Осталось нам преобразиться, в героев сказки и начать наше выступление! (Ребятки наряжаются и выходят к гостям). Ну что вы готовы? Тогда мы начинаем!

«Золушка и 7 гномов»

Сказочница: Жила – была Золушка.Она целыми днями работала: стирала, подметала, поливала. У Золушки были друзья веселые гномики.

(Гномики приходят к Золушке)

Гномики: Доброе утро Золушка! Как тебе спалось?

Золушка: Мне приснился сказочный сон. Будто я живу в большом, красивом доме. И никто меня не ругает.

Гномики: А давай построим тебе настоящий дом.

Золушка: Я согласна. Я давно хотела большой дом с садом. Чтобы вокруг дома росли красивые цветы.

Гномы: Тогда будет тебе новый дом.

Сказочница: И начали гномы строить дом (из мягкой модули строят дом).

На следующий день дом уже был готов. И цветы вокруг дома посадили.

Сказочница: А новом доме Золушки услышала Баба – Яга. Ей давно не нравилась дружба Золушки и гномов. Потому, что у нее никогда не было, настоящих друзей только была, одна черная ворона. Она позвала Ворону и сказала.

Баба –Яга: А давай – ка их поссорим!

Ворона: Как, разве это возможно?

Баба –Яга: Ещё как возможно. Мы сегодня ночью пойдем и сорвем все цветы и подбросим их к дому, где живут гномики.

Ворона: Ну, ты молодец.

Сказочница: Ночью они сорвали все цветы, и подбросили их к дому, где живут гномики. Ну, в этот момент в доме один самый маленький гном не спал, и он все видел.

Сказочница: Утром Золушка проснулась и вышла поливать свои любимые цветы. Но там ее ждала страшная картина. Она очень расстроилась. И пошла к гномам.

Золушка: Откуда у вас мои цветы?

Гномы: Мы не знаем. Мы не трогали твои цветы.

Сказочница: И про эту страшную новость на следующий день узнали все. Маленькому гномику было жалко братьев.

Гном: Мне, конечно, ни кто не поверит, надо пойти рассказать королю.

Сказочница: И пошел он к Королю.

Гном: Вы слышали последнюю новость?

Король: Слышал.

Гном: Мои братья ни в чем не виноваты. Это все Баба – Яга и ворона. Я ночью не спал и все видел.

Король: И зачем они это сделали?

Гном: Чтобы поссорить нас с Золушкой.

Сказочница: На следующий день Король позвал всех жителей на совет.

Баба –Яга: Здорово мы их рассорили.

Ворона: Да здорово.

(Гномики стоят в углу грустные, подходит к ним Золушка)

Золушка: Не грустите, я не верю, что вы уничтожали мой сад.

Король: Я узнал о страшном преступлении и знаю, кто это сделал.

Баба –Яга и Ворона: Гномики, гномики.

Король: Нет, это не гномики. Пусть кто это сделал сам выйдет сюда и честно признается.

Ворона: это не я, меня Баба – Яга заставила.

Король: Все тайное рано или поздно становится явным. Просите прощения у Золушки и у гномиков. И убирайтесь отсюда.

Золушка: Пускай остаются, я думаю, что они никогда больше никого обежать не будут. И мы их больше не боимся.

Баба –Яга: Простите нас, мы больше не будем.

Ворона: Нет, мы больше так не будем.

Золушка: Я испекла пирог, приглашаю всех пить чай с пирогами.

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот какая у нас интересная сказка получилась. Вы справились на отличтно. Я думаю и нашим гостям очень понравилась.Давайте всем скажем:

- Спасибо за внимания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Я в сказке»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки