МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»

Ольга Щекина
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Задачи:

1. Образовательные-расширять у детей представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Формировать уважение к труду сотрудников детского сада.

2. Развивающие - обогащать словарный запас глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.

3. Воспитательные – воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе „Детский сад для зверят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : Познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

- владеют устной речью,

- пытаются выражать свои мысли,

- проявляют инициативу и самостоятельность в общении,

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные– воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры); сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»; чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фотографии работников детского сада указанных профессий; игрушки: Хрюша и Степаша; ширма; салфетки из ткани; гуашь разных цветов; печатки; мольберт; влажные салфетки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Упражнение для эмоционального настроя

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем все с улыбки –

И занятия, и игры,

И с хорошим настроением

Начинаем мы общение!

(ребята здороваютза ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).

Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам ещ пришли зверята. Ребята вы узнали их, кто это?

Ответы детей: Хрюша и Степаша

Воспитатель :

Да только что-то они не веселые

Расспрошу я – что случилось.

Степашка:

Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим, мы в игры поиграть

И про детский сад узнать

Воспитатель:

Хрюша и Степаша, а вы ходили в детский сад?

Хрюша: нет

Воспитатель: ребята давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад! (ответы детей) Хрюша и Степаша пошлите к нам в детский сад

(воспитатель берет зверей из- за ширмы) Усаживайтесь по удобнее с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

Воспитатель: Расскажите ребята, в каком городе находится наш детский сад?

( ответы детей: город Михайловск)

Воспитатель: Из чего построен детский сад?

( ответы детей: из кирпичей)

Воспитатель: Значит здание, какое?

( ответы детей: кирпичное)

Воспитатель: Как называется наша группа?

( ответы детей: «Мишка»)

Воспитатель: В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

Воспитатель: А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

1. Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет… (воспитатель)

Воспитатель: кто в нашей группе работают воспитателями?

(Ответы детей)

Воспитатель: на столе лежат фотографии сотрудников. Найди фотографию воспитателя и покажи её ребятам и гостям.

Воспитатель: чем занимается воспитатель?

( Ответы детей:учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку,

занимается, учит лепить и рисовать)

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять

Вот как я могу считать!

И на празднике вчера

Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре,

Я дружить с ней не хотел,

И все время в разговоре

Заменял её на "л".

Но смешно звучит " я вылос"

И не скажешь — "повзлослел"!

С "р" решил я помириться

Попытался, но не смог,

С буквой накрепко сдружиться

Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет :

Этот доктор — логопед!

Этот доктор учит деток

Без ошибок говорить,

Мы его должны за это

Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой "р"

Очень дружим мы теперь! (логопед)

Воспитатель: детском саду есть логопед. Найди фотографию логопеда, который работает в нашей группе. Как ее зовут? Чему учит вас учит?

( ответы детей: учит правильно и четко говорить, составлять рассказы, учить стихотворения)

Послушайте внимательно про кого следующая загадка.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает (Няня, помощник воспитателя.)

Воспитатель: как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

(ответы детей)

Воспитатель: подойди к столу (обращение к воспитаннику) и покажи фотографию младшего воспитателя. Что делает у нас младший воспитатель?

( ответы детей: приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль, следит за чистотой, помогает воспитателю)

Воспитатель: молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)

Воспитатель: дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

(ответы детей)

Воспитатель: найди фотографию музыкального руководителя. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

( ответы детей: петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку)

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Воспитатель: кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

(дети затрудняются дать ответ, воспитатель помогает вспомнить имя и отчество поваров). Сейчас я покажу вам ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

( ответы детей: варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты)

Воспитатель: Деток я лечу с утра, я сегодня. (медсестра).

Воспитатель: как зовут медсестру? Чем она занимается?

( ответы детей: она нам ставит градусники, делает прививки, измеряет рост и вес)

Воспитатель:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководи (заведующий)

Воспитатель: как зовут нашу заведующего?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

( ответы детей: заведующий заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо)

Воспитатель: Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.

(дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).

Ты беги, беги, зайчонок

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках зайчонок

Тот движенье назовет.

(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем)

Воспитатель: дети вы любите наш детский садик? А вы любите тех, кто в нем работает?

(ответы детей)

Воспитатель: Хрюша и Степаша узнали, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз.

(воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

Воспитатель: Хотите сделать им приятное? Сейчас пройдем за столы и вспомним, какие подарки мы начали готовить. Что это?

Дети: салфетки

Воспитатель: мы будем украшать салфетку печаткой. Какого цвета красками мы сегодня будем пользоваться?

Дети: красной, желтой.

(рассматривание образца)

Воспитатель: сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками листочки.

Я напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.

(работа детей, звучит музыка)

Воспитатель: какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой (ответы детей)

Хрюша:

Чтобы дети развивались,

Педагоги постарались.

Им спасибо говорим.

И подарок мы дарим

(Раздача подарков сотрудникам и гостям)

Воспитатель: на этом ребята скажем до свидание нашим гостям взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.

Дети– До свидание!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 611561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД