Ольга Щекина
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Задачи:
1. Образовательные-расширять у детей представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Формировать уважение к труду сотрудников детского сада.
2. Развивающие - обогащать словарный запас глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
3. Воспитательные – воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе „Детский сад для зверят“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : Познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
- владеют устной речью,
- пытаются выражать свои мысли,
- проявляют инициативу и самостоятельность в общении,
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные– воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры); сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»; чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фотографии работников детского сада указанных профессий; игрушки: Хрюша и Степаша; ширма; салфетки из ткани; гуашь разных цветов; печатки; мольберт; влажные салфетки.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Упражнение для эмоционального настроя
«Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –
И занятия, и игры,
И с хорошим настроением
Начинаем мы общение!
(ребята здороваютза ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).
Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам ещ пришли зверята. Ребята вы узнали их, кто это?
Ответы детей: Хрюша и Степаша
Воспитатель :
Да только что-то они не веселые
Расспрошу я – что случилось.
Степашка:
Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим, мы в игры поиграть
И про детский сад узнать
Воспитатель:
Хрюша и Степаша, а вы ходили в детский сад?
Хрюша: нет
Воспитатель: ребята давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад! (ответы детей) Хрюша и Степаша пошлите к нам в детский сад
(воспитатель берет зверей из- за ширмы) Усаживайтесь по удобнее с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.
Воспитатель: Расскажите ребята, в каком городе находится наш детский сад?
( ответы детей: город Михайловск)
Воспитатель: Из чего построен детский сад?
( ответы детей: из кирпичей)
Воспитатель: Значит здание, какое?
( ответы детей: кирпичное)
Воспитатель: Как называется наша группа?
( ответы детей: «Мишка»)
Воспитатель: В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.
Воспитатель: А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.
1. Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет… (воспитатель)
Воспитатель: кто в нашей группе работают воспитателями?
(Ответы детей)
Воспитатель: на столе лежат фотографии сотрудников. Найди фотографию воспитателя и покажи её ребятам и гостям.
Воспитатель: чем занимается воспитатель?
( Ответы детей:учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку,
занимается, учит лепить и рисовать)
Воспитатель: слушайте следующую загадку:
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь — "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет :
Этот доктор — логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь! (логопед)
Воспитатель: детском саду есть логопед. Найди фотографию логопеда, который работает в нашей группе. Как ее зовут? Чему учит вас учит?
( ответы детей: учит правильно и четко говорить, составлять рассказы, учить стихотворения)
Послушайте внимательно про кого следующая загадка.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает (Няня, помощник воспитателя.)
Воспитатель: как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?
(ответы детей)
Воспитатель: подойди к столу (обращение к воспитаннику) и покажи фотографию младшего воспитателя. Что делает у нас младший воспитатель?
( ответы детей: приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль, следит за чистотой, помогает воспитателю)
Воспитатель: молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)
Воспитатель: дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?
(ответы детей)
Воспитатель: найди фотографию музыкального руководителя. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
( ответы детей: петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку)
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?
(дети затрудняются дать ответ, воспитатель помогает вспомнить имя и отчество поваров). Сейчас я покажу вам ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?
( ответы детей: варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты)
Воспитатель: Деток я лечу с утра, я сегодня. (медсестра).
Воспитатель: как зовут медсестру? Чем она занимается?
( ответы детей: она нам ставит градусники, делает прививки, измеряет рост и вес)
Воспитатель:
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководи (заведующий)
Воспитатель: как зовут нашу заведующего?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
( ответы детей: заведующий заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо)
Воспитатель: Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.
(дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).
Ты беги, беги, зайчонок
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках зайчонок
Тот движенье назовет.
(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем)
Воспитатель: дети вы любите наш детский садик? А вы любите тех, кто в нем работает?
(ответы детей)
Воспитатель: Хрюша и Степаша узнали, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз.
(воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
Воспитатель: Хотите сделать им приятное? Сейчас пройдем за столы и вспомним, какие подарки мы начали готовить. Что это?
Дети: салфетки
Воспитатель: мы будем украшать салфетку печаткой. Какого цвета красками мы сегодня будем пользоваться?
Дети: красной, желтой.
(рассматривание образца)
Воспитатель: сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками листочки.
Я напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.
(работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой (ответы детей)
Хрюша:
Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались.
Им спасибо говорим.
И подарок мы дарим
(Раздача подарков сотрудникам и гостям)
Воспитатель: на этом ребята скажем до свидание нашим гостям взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.
Дети– До свидание!