Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»

Кудзиева Нонна
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»

Подготовила:

воспитатель Кудзиева Н. К.

г. Владикавказ, 2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе „В поисках сундука“» размещена в разделах

развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;

- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

- закреплять знания детей о свойствах магнита и бумаги

- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой - алгоритмом;

- дать детям представление об очистке воды.

Развивающие :

- развивать логическое мышление;

- учить определять тему познавательно - исследовательской деятельности, анализировать результаты.

- расширять и активизировать словарь детей;

- продолжать учить делать выводы, четко формулировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

- воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации к сказкам, ключи-помощники с заданиями.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Технические: Ноутбук, проектор.

Словарная работа: фильтр, фильтрование.

Оборудование: набор бумажных цветов, контейнеры с водой, мешочек с перемешанными мукой и гречкой, блюдца, сито, магнит, предметы из разных материалов, алгоритмы проведения опытов, листы бумаги для фиксирования опытов, прозрачные стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы воронка, вата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- Квест технология;

- ИКТ;

- исследовательская технология;

- здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты

- проявляют любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;

- могут использовать в речи новые слова и выражения

Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений; самостоятельно выполняют опыты в соответствии со схемой-алгоритмом; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.

Ход НОД

Звучит спокойная, тихая музыка.

Слайд: «В поисках сундука»

Дети с воспитателем заходят в зал.

В: Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли на занятие. Давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.

Воспитатель и дети здороваются с гостями

Психологическая минутка

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»

В: Посмотрите, ребята, кто еще к нам в гости пришел?

Слайд: Почтальон с конвертом

Д: Почтальон

В: А что принес нам почтальон?

Д: Письмо

В: Интересно, от кого письмо. Позвольте, я вам его почитаю.

(Воспитатель читает письмо)

Слайд «Письмо»

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказочной стране. Она очень красивая: с зелеными лесами, разноцветными цветами, синими морями и солнечными городами. Живут в нашей стране очень дружные, веселые, любознательные и трудолюбивые жители. Мы любим проводить время вместе, петь и танцевать. Но случилась беда, злая Баба-Яга унесла наш волшебный сундучок с кладом и спрятала его неизвестно где. Ребята, помогите, пожалуйста, найти волшебный сундук.

Слайд: Сундук

В: Ребята, что же делать Фея просит нас о помощи? Будем помогать Фее? Но как мы будем помогать Фее? (Ответы детей). Тогда давайте дочитаем письмо до конца, может Фея дает нам в нем какую-нибудь подсказку. (Воспитатель читает)

Слайд :Продолжение письма

Фея пишет: «Вам нужно будет отправиться в нашу сказочную страну. В нашей стране вы найдете 3 волшебных ключа – помощника с заданиями, которые вы должны решить. Только решив задания, и собрав все ключи, вы найдете волшебный сундук. Я вам оставляю 3 конверта с подсказками. Фея».

В: Ребята, а вы любите волшебные сказки с добрыми феями и волшебниками? (Да) Тогда нам нужно поскорее отправляться в путь. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно войти в волшебный туннель.

(Под сказочную музыку дети отправляются в сказочную страну)

Слайд: Сказочная страна

В: Вот мы и очутились в сказочной стране. Как здесь необычно, красиво. А кто это встречает нас? (Фея)

Слайд: Фея

В: Ребята, посмотрите какая Фея грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Что же нам делать, где искать первый ключ? Давайте поищем первый конверт с подсказкой, может тогда, мы найдем первый ключ. (Дети находят конверт)

В: Вот первый конверт с подсказкой. (Воспитатель читает подсказку). «Первый ключ вы найдете, отгадав загадку»

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

В: Какую подсказку нам Фея дала? Где искать первый ключ? (Дети ищут и находят ключ за картинкой Золушки)

Слайд: Золушка

В: Вот, ребята, наш первый ключ.

В: Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в стаканах по разным тарелкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу

Подходят к столу Опыт№1

В: Давайте посмотрим, что же перемешала мачеха?

Д: Манную и гречневую крупы.

В: Как быстро разделить манную и гречневую крупы друг от друга, ребята? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Ребята, я вам предлагаю содержимое стакана высыпать в сито и посмотрим, что станет с гречкой и манкой (Дети проводят опыт). Ребята, расскажите, что вы увидели?

Д: Манная крупа просеялась, а гречка осталась в сите.

В: Почему?

Д: Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа. Молодцы! Нужно нарисовать Золушке схему, чтобы она в следующий раз смогла быстро разделить манную и гречневую крупы друг от друга. (Дети рисуют)

В: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Первый ключ берем с собой. Нам нужно найти второй ключ. А чтобы найти второй ключ сначала нужно поискать второй конверт с подсказкой (Дети ищут, находят его)

В: Ребята, давайте почитаем подсказку. (Читает подсказку). Тут загадка. «Отгадав загадку, вы найдете второй ключ»

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Слайд «Теремок»

В: Правильно Теремок. Где нужно искать третий ключ? Какую подсказку нам дала Фея? Давайте, поищем его (Дети находят ключ под игрушечным медведем). А во и наш второй ключ- помощник.

Опыт №2

Ребята, мишка в домик влезть не смог, теремок развалился, болтики гаечки рассыпались. Мишка очень расстроился, что они рассыпались. Давайте поможем мишке собрать болтики и гаечки. Как мы их будем собирать? (Ответы детей). Скажите, а что это за камушек рядом с мишкой? Я предлагаю вам использовать вот этот волшебный камень - магнит. Берем магнитики, водим над тарелкой. Что мы видим, что делает магнит?

Д: Притягивает болтики и гаечки.

В: Сложим их в тарелочку. Попробуйте другие предметы тоже. Притягиваются? (Нет) А почему? (Ответы детей). Из чего они сделаны? (Ответы детей)

Вывод: Для чего нужен магнит, что может делать магнит?

Какие предметы притягиваются? (Металлические, какие не притягиваются? (бумажные, пластмассовые)

В: Чтобы забрать второй ключ-помощник, вам нужно заполнить карточки. Ребята, давайте отметим на карточках, какие предметы притягиваются, какие не притягиваются. На карточках у нас разные предметы, а сверху нарисован магнит. Один притягивает, другой нет. Мы сейчас возьмем фломастеры. Там, где магнит притягивает, ставим плюс в первом квадратике, где не притягивает, ставим плюс во втором квадратике.

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Эти карточки мы оставляем зверям, чтобы они тоже смогли с помощью магнита собрать металлические предметы, а ключ помощник возьмем с собой.

В: Ребята, чтобы оказаться в следующей сказке, нужно отгадать о каких героях идет речь.

Бродячие артисты,

И ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осел, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Ответ: Бременские музыканты.

Слайд : «Бременские музыканты»

В: Герои этой сказки очень любят веселиться петь, танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко повеселимся, потанцуем.

Физкультминутка (Музыкальная)

Релаксация

В: Ребята, молодцы вы отлично станцевали, но прежде чем продолжим путь, предлагаю немножко отдохнуть. «Глубоко вдохнули носом и медленно выдохнули ртом 3 раза» .

В: Вот теперь можно продолжать наш путь. Нам осталось найти еще один, третий ключ-помощник. Где же он может быть? Нужно нам сначала найти конверт с подсказкой. Поищем его? (Да дети ищут)

Посмотрите, ребята, вот и третий конверт с подсказкой.

В: Ребята, давайте почитаем подсказку. (Читает подсказку). Тут загадка. (Воспитатель читает) : «Отгадав загадку, о какой сказке идет речь, вы найдете третий ключ»

Загадка:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Ответ: Цветик-семицветик

Слайд: сказка Цветик- семицветик (Дети с воспитателем подходят к тому столу, где цветик семицветик).

В: Вот где нужно искать третий ключ (Дети находят ключ)

В: Посмотрите, ребята, вот и третий ключ-помощник с заданием. (Картинка семицветика, за картиной – ключ с картинками: стакан с грязной водой и высохший цветок) Посмотрите цветочек засох. Как вы думаете почему? (Высказывания детей) А то нужно сделать, чтобы цветок снова ожил и распустил лепестки?

Д: Полить

В: Молодцы, правильно цветок надо полить. Посмотрите, ребята, какая грязная вода у нас в стакане. Как мы будем грязной водой поливать цветок? Что же нам делать. (Высказывания детей - очистить воду). Как очистить воду?

В: Очистить воду мы сможем только с помощью фильтра. Ребята, фильтр - это латинское слово и означает прибор для очищения жидкостей путем процеживания. Но у нас нет фильтра. Мы можем сами сделать фильтр? Как вы думаете, из чего мы можем сделать фильтр? Я предлагаю вам сделать фильтр из ваты. Вы согласны?

Д: Да.

Опыт№3

В: Берем воронку, положим его в чистый стакан, в воронку положим вату, берем стакан с грязной водой и тихонько переливаем грязную воду в воронку.

Результат:

В: Ребята, что стало с ватой?

Д: Стала грязной.

В: Почему вата стала грязной? (Она задерживает грязь). А какой стала с водой?

Д: Чистой.

В: Какой вывод можно сделать? (С помощью фильтра можно очистить воду). Ребята, процесс очищения воды с помощью фильтра называется фильтрование. А сейчас мы оставим записочку для жителей сказочной страны, чтобы они тоже в следующий раз смогли самостоятельно очистить воду. (Дети рисуют схему)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Опыт№3

А теперь нам нужно полить наши цветочки. Но так как эти цветы волшебные, поливать их нужно по-другому, не так как обычные цветы. Их нужно просто опустить на воду. Давайте сначала нашу чистую воду добавим в контейнер с водой. А теперь, возьмите, пожалуйста, цветочки в руки. (Дети берут цветочки). Какие они? (Легкие). Из чего они сделаны? (Из бумаги). Опустите их в контейнер с водой. Посмотрите, что происходит с цветами?

Д: Лепестки распускаются.

В: Как вы думаете, почему распускаются лепестки?

Д: Потому, что цветок из бумаги. Когда бумага намокает, она становится тяжелой и поэтому лепесточки распускаются

В: Ребята, давайте мы для жителей сказочной страны, оставим записку, чтобы они знали, что делать, если у них засохнут цветы. Что мы делаем, какие у нас цветы были

Д: Засохшие.

В: В первой клетке рисуем засохший цветок (Кружочек с лепестками). Что еще у нас есть (Емкость с водой? Во второй клетке мы рисуем емкость с водой (Контейнер). Что мы дальше сделали? (Положили цветок на воду). Дети рисуют цветок над емкостью. Что случилось с нашими цветами? (Распустились). В четвертой клетке рисуем распустившиеся цветочек (Дети составляют схему опыта).

Ребята, вот мы собрали все ключи-помощники. Нам только остается найти сундук. Где же он спрятан? Посмотрите на экран. Тут нарисована какая – то схема. Может эта схема приведет нас к сундуку? Куда указывает первая стрелка, куда нужно идти? (Вперед). А вторая стрелка? (Идти направо). (Дети находят сундук, накрытый скатертью).

В: Вот и сундук, но он не открывается. Он закрыт. Наши ключи-помощники помогут нам открыть его. Когда мы разложим все ключи и расскажем, какие задания мы с вами сегодня выполнили, тогда и сможем открыть сундук. Посмотрите, что у нас на ключах?

Д: Все наши бывшие задания.

В: Какое было наше первое задание?

Д: Разделяли гречневую и манную крупы друг от друга.

В: Как разделяли, с помощью чего? (Ответы детей)

В: Вот и наш второй ключ. Какое задание мы выполнили? Кому мы помогали?

Д: Медведю.

В: Как мы ему помогали, что делали?

Д: Собирали болтики и гаечки.

В: С помощью чего мы их собирали? (Ответы детей). Какие предметы притягивает магнит, какие не притягивает? Молодцы, ребята.

Воспитатель берет третий ключ, показывает. Какое было наше третье задание?

Д: Очищали воду.

В: Что помогло нам воду очистить? (Ответы детей). Что еще мы делали (Воспитатель показывает ключ).

Д: Опускали бумажные цветы на воду, лепестки распускались.

Давайте теперь попробуем открыть сундук. Дети открывают сундук и находят записку.

Воспитатель: Вы позволите мне прочесть записку? (Да)

Записочка: «Дети, все, что вы сегодня выполнили, это и есть самый драгоценный клад - это ваши знания, а чтобы ваши знания постоянно пополнялись и совершенствовались, я дарю вам волшебные лупы. Ваша Фея».

Слайд Фея

Давайте поблагодарим Фею! Спасибо, дорогая Фея! Мы будем стараться всегда пополнять свои знания.

В: Ну что ж, ребята, нам пора попрощаться с Феей и возвращаться в детский сад. Обратите внимание, какая она веселая, она рада, что вы нашли сундук и благодарит вас за помощь. (Дети прощаются с Феей)

А как нам вернуться в детский сад? Чтобы оказаться в детском саду, нужно обратно войти в волшебный туннель.

(Под сказочную музыку дети оказываются в детском саду)

Слайд (Детский сад)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Что вам больше понравилось?

(Ответы детей) Спасибо вам, ребята. Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Я горжусь вами!

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени» Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: • Способствовать созданию у детей праздничного.

Конспект квеста для подготовительной группы «В поисках сундука Королевы Осени» Цели: · Способствовать созданию у детей праздничного настроения. · Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках эха" с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени» Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени». Составили сотрудники СП д\с «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноармейское: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе «В поисках клада» Цель: Профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Цель: создание благоприятных условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД