Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе (1 фото)

Черкасова Ольга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие :

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; развивающие игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робомышь.

Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).

Материалы к занятию : банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робомышкь, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук, конфеты в виде золотых монет, ключ, телевизор, ноутбук, презентация к занятию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила свиток на столе.

Вы знаете, что такое свиток?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет понятие свиток.

Разворачиваем свиток : «Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Математики найти сундук».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.

(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робомышь. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.

За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: Давайте построим вместе корабль из больших фигур.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.

Подходим к карте, задаем маршрут робомышке:

1 остров.

Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Садимся на ковер. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.

Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…

-Какой сейчас время года? (Осень)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

- Какое время суток, когда мы приходим в садик и делаем зарядку? (Утро)

- Какое время суток, когда мы спим? (ночь)

-Какое число следует за числом 4? (5)

-Какое число стоит перед числом 3? (2)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

- Сколько лап у котенка? (4)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

2 остров.

Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом.

Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. (Осень)

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.

Физминутка: (музыкальное сопровождение)

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает (2 раза) Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза) Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет (2 раза) Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)

Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (2 раза) Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

3 остров

Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.

Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от 1 до 5. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

4 остров.

Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)

3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)

4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

5 остров.

Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». Садимся за столы. И каждый должен построить корабль из геометрических фигур, как на рисунке.

Воспитатель: Из каких фигур состоит корабль?

Ответы детей.

Дети собирают из геометрических фигур корабль.

Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.

Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).

Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 5 до 1.

5,4,3,2,1 (шум моря)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

3. Заключительная часть

Подведение итога:

Воспитатель: Садимся в кружочек.

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?

- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_1q74k.pptx | 12306,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Карта сокровищ» Островская Евгения Викторовна МКДОУ д/с №2 с. Степное Цели: - развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 11:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД