Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Черкасова Ольга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; развивающие игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робомышь.

Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).

Материалы к занятию: банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робомышкь, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук, конфеты в виде золотых монет, ключ, телевизор, ноутбук, презентация к занятию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила свиток на столе.

Вы знаете, что такое свиток?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет понятие свиток.

Разворачиваем свиток: «Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Математики найти сундук».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.

(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робомышь. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.

За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: Давайте построим вместе корабль из больших фигур.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.

Подходим к карте,задаем маршрут робомышке:

1 остров.

Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Садимся на ковер. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.

Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…

-Какой сейчас время года? (Осень)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

- Какое время суток, когда мы приходим в садик и делаем зарядку? (Утро)

- Какое время суток, когда мы спим? (ночь)

-Какое число следует за числом 4? (5)

-Какое число стоит перед числом 3? (2)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

- Сколько лап у котенка? (4)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

2 остров.

Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом.

Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. (Осень)

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.

Физминутка: (музыкальное сопровождение)

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает (2 раза) Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза) Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет (2 раза) Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)

Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (2 раза) Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

3 остров

Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.

Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от 1 до 5. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

4 остров.

Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете,если отгадаете загадки:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)

3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)

4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.

5 остров.

Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». Садимся за столы. И каждый должен построить корабль из геометрических фигур, как на рисунке.

Воспитатель: Из каких фигур состоит корабль?

Ответы детей.

Дети собирают из геометрических фигур корабль.

Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.

Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).

Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 5 до 1.

5,4,3,2,1 (шум моря)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

3. Заключительная часть

Подведение итога:

Воспитатель: Садимся в кружочек.

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?

- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_1q74k.pptx | 12306,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Карта сокровищ» Островская Евгения Викторовна МКДОУ д/с №2 с. Степное Цели: - развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 11:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки