Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию

Батова Оксана Александровна
Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию

Приоритетное направление: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Цель :выявить полученные знания,представления, умения,которые дети получили в течение года.

Задачи «Познавательное развитие»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-закрепить счет в пределах 10;

-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект открытого занятия „Профессор — Математик“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

-умение различать геометрические фигуры по форме,цвету, величине;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

-упражнять в порядковом счете. -развивать логическое мышление,внимание,память;

-развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,навыки самооценки -воспитывать интерес к математике,чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-закрепить умение правильно употреблять предлоги в речи;

-совершенствовать умение выражать свои мысли полным предложением. -развивать чувство единства,сплоченности, учить детей действовать согласованно. -воспитывать интерес к развитию речи;

-воспитывать активность.

Задачи «Физического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-закрепить умение правильно стоиться в одну шеренгу;

- - развивать двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

-воспитывать активность

Задачи «Социально-коммуникативного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-подводить детей к осознанию необходимости правил поведения на занятиях. -формировать умение слушать собеседника,не перебивать без надобности. -воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

Иллюстрации,д/и «Живая неделя»;картинка «Профессор математик» Карточки с цифрами от 0 до 10;кубик с цифрами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

- Столы,воздушный шар;конверт с письмом ;шкатулка, резиновый мяч

корзина с мячами; кубик с цифрами, медальоны с буквами.

Методы и приемы обучения:

Практические Наглядные Словесные

Счет от 0 до 10;сюрпризный момент Показ презентации,карточки с цифрами Беседа, вопросы, словесные дидактические игры.

Предварительная работа :игры с блоками Дьенеша; с палочками Кюизенера ;игры на ориентировку в пространстве.

1. Ход образовательной деятельности:Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку).

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик.

2. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана?

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения заданиядети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующейподсказкой!А этот медальон поставим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребё нок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети поочерёдно складывают блоки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Слайд 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Слайд 5.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

На экране появляется лесенка.

Слайд 6.

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игра: «Живая неделя».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Молодцы!Все справились с заданием

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5.).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Слайд 8

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовой ряд.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 9

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель:Д/и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Слайд 10; 11; 12.

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Дидактическая игра «Найди место».

Воспитатель называет геометрическую фигуру и место на альбомном листе куда дети должны её положить

Воспитатель: треугольник в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол, круг в правый верхний угол, квадрат по середине. Молодцы.

3. Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Слайд 13.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки»г. Волгодонска

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Воспитатель: Батова О. А.

г. Волгодонск 2019

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по познавательному и музыкальному развитию в старшей группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по познавательному и музыкальному развитию в старшей группе 22 ноября 2018 года в нашем детском саду прошло открытое интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Азбука пешехода".

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД