МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ (4 фото)

даудова нуржан
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ

Конспект

открытого мероприятия

по «Развитию речи»

сказка : «Теремок»

по технологии - Триз.

1. Цель:

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

2. Программное содержание:

Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи „Сказка „Теремок“ по технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать слуховое восприятие.

Расширять представление об овощах и фруктах.

3. Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа ; театральная деятельность с использованием кукольного театра; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми ;рассматривание иллюстраций по сказке Теремок; предложение сыграть сказку «Теремок» в измененном виде.

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это?», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Чего не стало?». Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме и цвету); Пальчиковая игра: «Капуста», «Компот».

4. Материал и оборудование:

Рисунки разных объектов, например карточки с изображением: яблоко красное, зеленое; огурец, помидор, лук. Дидактическое пособие «Лепбук».

5. Словарная работа:

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название, овощей и фруктов (яблоко, помидор, огурец, лук и т. д.);

прилагательными, обозначающими цвет:(красный, зеленый, форму : (круглый)

Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?» (яблоко, помидор, огурец и т. д., и более сложные вопросы: «Какой?» (круглый)

6. Методы и приё мы:

Чтение стихотворения о сказках, беседа про сказку «Теремок»,Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».

7. Предполагаемый результат:

Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме).

8. Содержание ООД детей:

Малоподвижная игра: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики)

Здравствуйте ребята, здравствуйте!

Давайте поздороваемся с нашими гостями, и помашем ручками!

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:- А теперь посмотрите на меня и внимательно послушайте!

Чтение стихотворения: «На опушке под сосной»

Воспитатель: - На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

(Просит детей отгадать название сказки.)

- Вы узнали, про какую сказку говорится в стихотворении?

( ответы детей: «Теремок»)

Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Теремок».

-Вот какой теремок, посмотрите!

-А вы помните, какие звери жили в теремке?

( ответы детей: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь.)

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем в сказку «Теремок», только наш теремок не обычный живут в нём не звери, а овощи и фрукты.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат картинки овощей и фруктов. (зеленое, красное яблоко, помидор, огурец, капуста, лук) Каждый ребенок выбирает сам себе картинку, и играет за нарисованный объект.

Воспитатель играет роль ведущего, и хозяйки теремка. Называет себя яблоком, описывает себя, т. е. яблоко зеленое, круглое и предлагает детям поиграть с ней.)

Зеленое яблоко: тук, тук, тук кто в теремочке живёт?

- Ой, никто не отвечает! Значит, в теремочке буду жить я!

- Я яблочко зеленое я в теремочке живу и гостей к себе жду.

(воспитатель предлагает каждому ребенку сыграть свою роль в сказке)

Воспитатель:- Катится мимо помидор.

- Увидал теремок. Постучал.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель: - И говорит!

Ребенок: - Кто в теремочке живет?

Зеленое яблоко: - Я, яблоко, зеленое, круглое.

- А ты кто?

Ребенок:- Я помидор.

Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Если ребенок затрудняется с ответом,воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.)

(Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Ребенок: - Я, такой же круглый, как и ты!

Зеленое яблоко :- Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Помидор прыг в теремок! Стали они жить вместе.

Воспитатель:- Катится мимо капуста.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит!

Ребенок:- Кто в теремочке живет?

Воспитатель:- Я, яблоко, зеленое, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я капуста.

Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такой же зеленый и круглый, как и ты!

Зеленое яблоко-: Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо яблоко красное.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель: -И говорит!

Ребенок: - кто в теремочке живет?

Воспитатель:- Я, яблоко, зеленое, круглое.

- А ты кто?

Ребенок :- Я яблоко красное.

Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такой же круглый, как и ты!

Зеленое яблоко:- Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо лук.

- Увидал теремок. Постучал.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит!

Ребенок: -Кто в теремочке живет?

Зеленое яблоко: - Я, яблоко, зеленое, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я лук.

Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такой же круглый, как и ты!

Зеленое яблоко: - Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо огурец.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит.

Ребенок: - Кто в теремочке живет?

Зеленое яблоко :-Я яблоко, зеленое, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я огурец.

Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такой же зеленый, как и ты!

Зеленое яблоко :-Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Ребята все овощи и фрукты заселились в теремок?

-Посмотрите как много жильцов в Теремке стало!

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что жильцов в теремочке стало много)

Итог:

-Ребята, сколько новых жильцов поселилось в Теремок! (много)

- Кто, пришёл жить в Теремок? (Дети перечисляют : Яблоко, помидор, огурец и т. д.)

Воспитатель:- Ну,а если овощи подружатся, то у нас салат получится

Пальчиковая игра «Салат»

Мы капусту рубим, рубим

Мы огурчик трём – трём,

Мы салатик солим, солим

Мы капусту жмём -жмём

На тарелочку кладём

И гостей к столу зовем

(Движения по тексту. Рубим : движение ладошками, трем: движение кулачками, солим, жмём.)

Воспитатель:- А если фрукты все подружатся, то у нас компот получится.

Пальчиковая игра: «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! – (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. – (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. – (Опять «варят» и «мешают») -Вы такие молодцы так весело играли, выберите картинку и раскрасьте её. (дать раскраску овощей и фруктов)

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ
Фото «Теремок»
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка  по технологии ТРИЗ - фото
Фото №1 Конспект открытого мероприятия по
Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 15 мая 2022 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД