Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «В осеннем лесу» по методике Т. А. Боровик

Ирина Рузанова
Конспект открытого музыкального занятия «В осеннем лесу» по методике Т. А. Боровик

КОНСПЕКТ ХОР РУК

открытого музыкального занятия «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

с использованием современных инновационных технологий и методик

«ХОР РУК» (по методике Т. Боровик)

для детей средней группы

Цель: представление и распространение опыта использования музыкально-педагогической технологии Т. А. Боровик «Хор рук».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В осеннем лесу“ по методике Т, А, Боровик» размещена в разделах

Продемонстрировать родителям методы и приемы развития чувства ритма у дошкольников; чувства ансамбля, слаженности общего действия; снятия психоэмоционального напряжения.

Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Создать условия для непринужденного общения.

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с инновационной музыкально-педагогической технологией и одной из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик. Она называется «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Эта форма работы интересна тем, что она снимает психоэмоциональное напряжение и направлена на развитие:

чувства ритма, внимания;

координации и свободы движения;

способности к двигательной импровизации.

Она очень полезна для тех детей, которые стесняются петь, проявлять себя. Способствует их раскрепощению, помогает детям раскрыться, почувствовать себя артистом. Давайте встретим наших участников.

Дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики, в два ряда.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки. Сегодня мы с вами научим петь наши руки. Это очень интересно и необычно. Но для того, чтобы наши руки запели, сначала надо послушать то, что они будут петь. Устраивайтесь поудобнее…

I этап - дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "Хоре рук".

Слушаем «Под музыку Вивальди» (Осенний лес)

Дети отвечают на вопросы:

Характер (спокойный, нежный, плавный, лирический, немного задумчивый)

Темп (медленный, не очень быстрый).

Сколько услышали частей? (2)

Какие осенние образы мы себе представляем, слушая произведение? (осенние деревья, листочки, ветер).

Музыкальный руководитель и педагоги предлагают детям изобразить руками каждый музыкальный образ.

II этап – музыкальный руководитель и педагог разделяют группу детей на 2 подгруппы, а сами становятся дирижерами. (Дети знакомятся с понятием «Дирижер»)

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей, зеркально отражая движения ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей, соответственно копируя движения второго ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. Когда партии уже немного закреплены, можно предложить стать дирижерами двум самым активным детям.

Первая двигательная партия – «Осенние листочки на деревьях» - плавные движения поднятыми вверх руками (Деревья качаются, плавные движения кистями рук – (Листочки шелестят).

Вторая двигательная партия – «Ветер» - сильные попеременные движения руками вверх и вниз, а также обеими руками одновременно.

III этап- Итак, мы с вами большие молодцы. Предлагаю исполнить нашу музыкальную композицию целиком. Хочу также пригласить наших гостей принять участие в исполнении. Прошу занять свои места на сцене.

Дети и родители встают напротив друг друга. Выбираются дирижеры. Торжественно объявляется название музыкального произведения «Осенний лес»!

Коллективное исполнение музыкальной композиции.

Музыкальный руководитель и педагоги благодарят родителей за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «В осеннем лесу» по методике Т. А. Боровик
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД