Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний мир музыки» (9 фото)

Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний мир музыки»

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей группе

«Путешествие в осенний мир музыки»[/b]

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний мир музыки»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в осенний мир музыки“» размещена в разделах

Фото «Путешествие в осенний мир музыки»

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе - фото

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Фото №1 Конспекты занятий

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку "Марш и бег" Е. Тиличеевой.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Путешествие в осенний мир музыки

Муз. рук:

Дети входят в зал под музыку "Марш и бег" Е. Тиличеевой.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.

Муз. рук:

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте!

Муз. рук:

Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа).

Муз. рук:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

А кто мне может сказать, какие приметы Осени вы знаете?

Ответы детей.

Муз. рук:

Давайте мы с вами рассмотрим картинки о приметах Осени. Что вы видите? (слайд)

Ответы детей

Муз. рук:

А сейчас я Вам предлагаю нарисовать свою осеннюю картину. А скажите мне, пожалуйста, раз мы с вами находимся на музыкальном занятии, чем мы можем рисовать картину.

Ответы детей

Муз. рук:

Мы можем рисовать картину руками, жестами, и конечно телом. Ну что попробуем?

Рисуем картину по показу музыкального руководителя под музыкальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Муз. рук:

Посмотрите на экран, какая красивая осеняя, картина у нас получилась. (слайд)

На экране Осенняя картина

Муз. рук:

Вот сейчас я предлагаю нам отправится в осенний сказочный лес. У меня есть волшебный транспорт, который называется, топотундель. Мы сейчас с вами будем кружится на месте и говорить такие слова «Топотундель, топотундель, топотундель Бац». Дети проговаривают. Вот мы с вами и очутились в лесу на осенней полянке. Давайте поудобнее устроимся на ней и послушаем уже знакомый фрагмент музыкального произведения.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Муз. рук:

Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Муз. рук:

Ребята, это музыкальное произведение называется «Осенняя песнь», а написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Показ композитора

Муз. рук:

В этом произведении можем услышать, как листья кружатся и ложатся на землю, порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, медленно, уныло.

Итак, как называется наше произведение?

Ответ детей

Кто написал?

Ответ детей

Муз. рук:

А сейчас встанем все на ножки. Ребята, мы с Вами сказали, что осенью на улице все чаще идет дождик и дует холодный ветер, а как вы думаете какими инструментами мы можем изобразить звук дождя и ветра?

Ответ детей

Муз. рук:

Да, ребята, молодцы, вспомнили. Звук ветра мы изобразим с Вами маракасами, и звон дождя Тамбурином (барабаном). И мы не просто будем с Вами изображать, а сыграем в осенний оркестр. А как мы знаем в оркестре нужен дирижер. Давайте выберем дирижера. Если дирижер машет руками, то звучит только ветер, т. е. маракасы, если дирижер бежит на месте, то звучит дождь, т. е тамбурины (барабаны). Ну что поиграем на нашей полянке?

Игра «Дирижер»

Муз. рук:

Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас, я предлагаю нам пойти дальше.

Муз. рук:

Ребята, поздней осенью, у нас есть замечательный праздник. Кто вспомнит, какой?

Правильно. День матери. Мы с Вами начали учить прекрасную песенку про маму. Но прежде чем мы ее споем, давайте разогреем наши горлышки.

Попевка «Листопад, листопад, листья желтые летят»

(исполняем сначала легато, потом стаккато)

Замечательно, а теперь я напомню Вам первый куплет нашей песни.

Музыкальный руководитель поет 1 куплет песни.

А сейчас исполните его мне вы.

Дети исполняют первый куплет

Муз. рук:

Ребята, а послушайте второй куплет.

(музыкальный руководитель исполняет второй куплет, идет разучивание).

Муз. рук:

А сейчас давайте закрепим оба куплета.

Дети исполняют песню «Песенка для мамы»

Муз. рук:

А сейчас я приглашаю Вас прогуляться в глубь волшебного осеннего леса. Там есть избушка на курьих ножках, а живет в ней кто? Ответ детей.

Дети рассматривают слайд на экране

Муз. рук:

А вот и избушка, смотрите, а здесь какое-то письмо приколото. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, мне пришлось уехать к кощею Бесмертному на другой конец леса, если хотите получить от меня подарки, то станцуйте мне что-нибудь, а избушка запишет и мне передаст».

Муз. рук:

Ребята, а мы же с вами знаем танец «Поцелую бабушку», давайте станцуем и покажем, как мы любим всех бабушек.

Танец «Поцелую бабушку»

Муз. рук:

Ребята, смотрите бабушка нас не обманула, и правда приготовила подарки.

Подарки отдадим воспитателю в группу. Вы сегодня справились со всеми заданиями. А посмотрите возле домика бабушки Яги есть озеро, давайте пойдем к нему поближе.

Давайте сядем вокруг озера и поплескаемся, помоем ручки, осеннее солнышко обогрело наше озеро, водичка теплая. (Релаксация).

Пока мы с вами отдыхаем, вы скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композитора? На каких инструментах играли?

Вы сегодня были очень внимательными, и порадовали меня. На этом наше путешествие подошло к концу.

И нам пора возвращаться в группу. Ну что воспользуемся снова нашим волшебным транспортом «Топатунделем». Давайте покружимся и скажем «Покружились, покружились в детском садике очутились».

Цель Формирование Публикация Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Путешествие в осенний мир музыки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Осень
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний мир музыки»
Опубликовано: 21 января 2024 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД