МААМ-картинки

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Шулепова Марина Ивановна
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять названия различных видов транспорта, классифицировать транспорт по видам.

2. Развивающие: развивать внимание, память, моторику, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, активность и самостоятельность детей на занятии.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных видов наземного, водного и воздушного транспорта; посылка, сундук, изображение на листе ватмана картины «Земля, воздух, вода».

Раздаточный материал на каждого ребенка: карточки для команд для игры «Четвертый лишний», фишки, «Разрезные картинки».

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, указания, напоминание, обобщение, поощрение; игра; практическая деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок.

Активизация и обогащение словаря: кабина, кузов, салон, вагон, купе, салон, водитель, шофер, пилот, летчик, капитан, машинист, автомобилист, аэродром, штурман и другие.

Использование аудио записи «Автобус»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Эмоциональный настрой :

«На улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и подарим окружающим хорошее настроение! А так же подарим гостям наши замечательные улыбки»

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам посылку. Давайте посмотрим, от кого эта посылка и что в ней. (воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Ответ детей).

- Тогда посмотрим, какие задания приготовил нам Вини Пух.

Воспитатель: Итак, первое задание (воспитатель достает конверт с загадками)

-Нам нужно отгадать загадки, попробуем?

-Слушайте внимательно.

2. Задание 1. Загадки о транспорте.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)

Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед)

Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица (самолет)

Это что за вентилятор Над землей завис, ребята? И ревет, и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (вертолет)

В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывет За собою след ведет (корабль)

Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (лодка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! С первым заданием мы справились.

3. Классификация видов транспорта в зависимости от места передвижения.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию ( достаю конверт со следующим заданием: картинки с изображением: дорога, железная дорога, небо, море)

Воспитатель: – Давайте внимательно посмотрим на картинки. Что здесь изображено,-дорога, железная дорога, небо, море.

Воспитатель: - Ничего не пойму, может быть вы, ребята, знаете, что Вини Пух хотел показать этими картинками? (Ответы детей).(если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы: «А может эти картинки связаны с транспортом? Как вы думаете, может быть это связано с транспортом, который может лететь по небу или плыть по морю, или ехать по дороге?») .

- Ребята, подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный)

-Какие виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей)

(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения наземного транспорта).

Воспитатель: - А на чем можно ездить по железной дороге?

- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

(железнодорожный)

- Какой ж/д транспорт вы знаете? (ответы детей)

- А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)

(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения ж/д транспорта).

Воспитатель: - Подумайте, на чем можно летать?

- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения воздушного транспорта).

- Ребята, а какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть? (ответы детей)

- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)

(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения водного транспорта).

Воспитатель:- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

-Мы много с вами работали, давайте немножко отдохнем, я приглашаю вас на физминутку.

4. Физкультминутка «Автобус» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)

- Какой это вид транспорта? (подземный)

- Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Такой транспорт есть не везде, а только в больших городах, как Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Вывод: итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: -Я предлагаю вам разделиться на команды и сесть за столы, чтобы выполнить следующее задание от Вини Пуха.

(на столах лежат готовые карточки «Четвертый лишний»(по три карточки и пустые фишки) и «Разрезные картинки».

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, на карточках тот предмет, который вы считаете лишним. (Дети выполняют работу, затем объясняют свой выбор).

- Молодцы, вы все были внимательны.

6. Д/и «Разрезные картинки».

Воспитатель:- У нас с вами осталось последнее задание от Вини Пуха; нужно сложить из разрезных картинок целую картинк. (дети выполняют задание)

Воспитатель- Какой вид транспорта у вас получился? (ответы детей)

- Молодцы, вы быстро справились с заданием.

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, все ли задания Вини Пуха мы выполнили правильно, откроется ли его сундучок! (Открываем сундучок с подарками для детей: там лежит записка от Вини Пуха).

8. Итог мероприятия

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания! Вам понравились задания? Было интересно? Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили. Какое задание для вас было самым легким? Какое сложным? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы преодолеете все сложности. Вы молодцы!

- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД