Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дом, в котором я живу»

Светлана Паршина
Конспект открытой НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дом, в котором я живу»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать представление о членах своей семьи.

Задачи :1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье,близких которые живут вместе; формировать умение слушать, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;

2. Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

3. формировать умение сооружать разнообразные постройки, развивать умение работать в коллективе;

Методы и приемы:

- инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие и игровые;

-практические: физкультминутка «Строим дом» пальчиковая игра «Наша дружная семья»;

-наглядные: демонстрация тематических картинок;

-словестные: рассказ, беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы : «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», чтение сказки «Теремок».

Материал и оборудование: презентация на тему: «Животные и их жилища», модули для конструирования, тематические картинки, аудиозапись «Дом в котором ты живешь», куклы.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

(дети проходят, садятся на стулья).

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

(Показ презентации)

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите. (показ картинок)

-Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

Воспитатель: Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Беседа «Мой дом»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

Воспитатель: Хочу рассказать я о доме своем

Кто же в нем живет? Давайте посмотрим

( рассматривают домик: стены, крышу, окна, двери).

Физкультминутка (под музыку)

«СТРОИМ ДОМ»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть

руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки) вперед.

Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

Воспитатель:

Воспитатель: Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

А с кем вы живете?

(Рассматривание семейных фотографий, вопросы о семье) :

Воспитатель: Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

— А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама -

варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: здесь живет семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

(Текст игры обыгрывается и проговаривается вместе с детьми)

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите, посмотрите, какие у нас есть красивые и большие кубики (модули). Давайте с вами построим нашим куклам дом (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

-Вот какой красивый дом у вас получился! Какие вы умницы, как вы дружно работали, строили,старались. Нашим куклам очень понравится здесь жить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе компенсирующей направленности Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Город,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом, в котором я живу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка» Конспект ООД по познавательному.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема «В гости к бабушке Дарьюшке» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Учимся различать цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу» Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Задачи: Образовательные:Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе Конспект по познавательному развитию в средней группе. Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко» Г. Нарьян-Мар Конспект НОД.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором я живу» Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города. Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу» Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дом, в котором я живу» Вид занятия: познавательно-игровое. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД