Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Рукавичка»

нина бронивец
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Программные задачи:

- учить детей описывать героев

-развивать память, логическое мышлении, образную речь;

-упражнять в словообразовании;

-воспитывать нравственные качества;

-развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки. Познакомить детей с загадками - рифмами.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Путешествие в мир сказки“ с инсценировкой сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Грамматика: упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса. Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные,

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка- норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде»

Оборудование: Пальчиковый театр «Рукавичка»,презентация загадки о героях сказки, рукавички, шапочки-маски героев сказки «Рукавичка» по количеству детей, а. ширма, варежка, корзинка,

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций, закрепление понятия лесные звери – дикие животные. Работа с родителями: Организация выставки творческих работ «Рукавичка»

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, представляется сказочницей

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку нам известную

Очень интересную

Воспитатель-сказочница Посмотрите ребята, что я нашла по дороге в детский сад. А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим.

Приглашает детей сесть. Достает из рукавички зверей, ставит их на стол. Дети называют животных (помимо героев сказки добавляю обезьянку)

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти животные? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка».

А все ли они из сказки»Рукавичка»?

Конечно, обезьянка не из этой сказки. Смотрите как ей холодно, ведь она привыкла к жаре, а у нас зима, холод. Ребята, а как же она здесь оказалась? (Дети фантазируют, придумывают свои варианты)

Ну раз обезьянка у нас в гостях постараемся сделать так, чтобы ей не было скучно.

А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Предлагаю вам в нее поиграть. Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?

Д: да!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадки в виде слайдов.

В. :В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д. : Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

В. : Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д. : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В. : А что она умеет делать?

Д. : Квакать, прыгать, плавать

В. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

А что он любит?

Д. : Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В. : Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д. : Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

(психогимнастика хитрая лиса)

В. : Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д. : Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В. Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Какой же бывает медведь?

Д. : Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В. : Молодцы! Все отгадали А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

А вам я предлагаю вам взять со стола по одному герою и самим составить загадку.

Дети берут со стола героев сказки, составляют описательные загадки. Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверюшек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот теперь самое время отправиться в сказку и показать обезьянке, как же все звери оказались в рукавичке А в моей корзинке есть волшебные шапочки и волшебная палочка, которые нам в этом помогут. (одеваю детям шапочки, беру волшебную палочку)

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. -

Под музыку.

Белым снегом занесло

Все деревья и село

По дороге дед идет

Песню громкую поет

Вот так вот, честной народ

дед из города идет

Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял (в это время открывается макет большой рукавички. Вбегает мышка

Я бегу по лесу темному, мышка я совсем бездомная

Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне в лесу одной.

автор:Что за хата-невеличка из овчинки рукавичка на тропиночке лежит, в рукавичке будет жить

Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной

Домик теплый не построить зимнею порой

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Заяц По лесочку я скакал и дорожку потерял

Всех на свете я боюсь, где от волка схоронюсь

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Лиса Я бездомная лисица песни петь я мастерица

Я по лесу все хожу, но норы не нахожу

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Волк Холодно зимою в лесочке и стоят все голые кусточки

Где бы мне укрыться от снега, ноженьки устали от бега

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Медведь Я по ельничку бреду и берлоги не найду

Нет медведю мне покоя, мне медведю не везет

Рукавичка, что такое? В рукавичке кто живет?

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

автор В тесноте да не в обиде стали жить поживать,веселиться и плясать.) пока Жучка не прибежала и всех зверей не распугала (Муз. сопровождение-лай собак) все звери разбежались по своим местам- уселись на пенечки.

С помощью волшебной палочки вокруг себя повернись, в девочек и мальчиков превратись, в детском саду окажись. Снимаю шапочки. Ну что,ребята, как вы думаете понравилась наша сказка обезьянке? И я думаю, что понравилась, посмотрите ведь она улыбается. Но в гостях-то хорошо, а дома лучше. Нам с вами надо придумать, как же отправить ее домой, в далекую жаркую Африку. (варианты детей).

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем нина бронивец (УИ 452444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД