Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

ДЕНИСОВА
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №4»

Конспект открытого HOД в подготовительной

группе на тему:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Выполнила: Воспитатель Денисова Л. И.

[/h3]

Ардатов, 2020

Цель:

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение Задачи:

Образовательные:

Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.) Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

Развивающие:

Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

Воспитательные:

Формировать понятия о положительных чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик, мужественности и женственности.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение сказок, рассказов.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома папа, мама.

4. Заучивание стихотворений

5. Игры с детьми по гендерному (поло ролевому) воспитанию.

6. Проблемные ситуации с этическим содержанием

Материалы и оборудование: микрофон, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, 2 корзинки синего и красного цвета, загадки, картинки с изображением отгадок, воздушные шары, цветы с синими и красными лепестками, мольберт с магнитами.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозаписи с песней «Из чего же, из чего же, из.», со звуками природы.

Ход:

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из.». Дети встают в полукруг.

Педагог: Дорогие мои девочки и мальчики, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем наших гостей. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Педагог: А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в круг, посмотрим друг на - друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, мысленно пожелаем всем здоровья и всего хорошего.

А теперь ребята садитесь поудобнез, мальчики, пускай вначале девочки сядут, потом вы.

Поговорим мы с вами о мальчиках и девочках. Вы знаете, что каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети - мальчики и девочки.

Для начала я предлагаю вам игру «Интервью», вы будете по - очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка) Меня зовут Людмила Ивановна - я женщина, дети представляются)

Педагог: Ну, вот и познакомились поближе.

Хочу с вами сразу договориться, я вам буду задавать вопросы, и если вы знаете ответы на эти вопросы и хотите ответить, то поднимите руку, и я спрошу вас, но не выкрикиваете и не кричите хором, так как вы уже совсем скоро пойдете в школу, а там такие правила.

Педагог: А теперь ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопросы: Как вы считаете чем отличаются мальчики и девочки?

Дети: длина волос, (прическа) одежда и т. д.

Педагог: да правильно А что общего есть у мальчиков и девочек Дети: голова, ноги, руки и т. д.

Педагог: так, хорошо

Педагог: Ребята, а каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить? Поднимаем руки

Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки.

Педагог: Да, вы всё правильно сказали, молодцы.

А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети: (высказываются - характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им, а как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки? Мальчики как вы считаете?

Мальчики:

- Может подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

- Помочь перейти лужу.

- Защищать, если кто обидит, самому никогда не обижать.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Педагог: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки: Должны

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков: застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Педагог: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Молодцы, правильно все сказали.

Педагог: Ребята пригласила я вас не просто так. Сегодня в детский сад пришло одно очень странное письмо. Вам интересно узнать что там? Послушайте, какая история здесь рассказана:

«Много-много лет назад жили храбрые рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а принцессы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Волшебник поссорил мальчиков и девочек так сильно, что стали они жить отдельно друг от друга, и построили высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился и никто не учил их хорошим манерам.

Педагог: А вы, ребята, хотели бы так жить?

Дети: нет

Педагог: Есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда дети снова станут дружными. Вы хотите, помочь детям помириться и никогда не ссориться?

Дети: хотим

Педагог: Для этого нам надо победить волшебника, разрушить стену.

Ребята, но стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

Дети: да

1. Тогда слушайте первое задание:

«Назовите, какое имя лишнее?».

Педагог: Слушайте внимательно, ответят сначала девочки: Настя, Оля, Кирилл, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Кирилл, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Педагог: Молодцы! Теперь слушайте мальчики: Данил, Илья, Света, Виталий, Рома. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Света, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Педагог: Молодцы! хорошо справились с заданием.

2. А вот еще одно задание.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

Снежная (Королева)

Спящая (Красавица)

Педагог: Молодцы девочки!

А сейчас, отвечают мальчики:

Кощей (Бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Братец (Иванушка)

Добрыня (Никитич)

Конёк (Горбунок)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Следующее задание: «Разбери игрушки»

Помогите детям из заколдованной страны вспомнить, в какие игрушки любят играть мальчики, а в какие - девочки.

Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы) ваша задача - подобрать игрушки для мальчиков в синюю корзинку, а игрушки девочек в красную.

Я вам буду показывать картинки с изображением игрушек, а вы мне говорить, кто мальчик или девочка больше любят в нее играть.

Педагог: Молодцы! Помогли мальчикам и девочкам из заколдованной страны.

4. Следующее такое задание: Расскажите о девочках и мальчиках.

Педагог: Я знаю, что девочки подготовили стихотворение о себе. Варя пожалуйста

1. «Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть И подснежники весною на пригорке собирать А поплачем мы немножко - это не считается Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

Педагог: Молодец. Настя, пожалуйста

2. А я люблю гостей встречать Красиво стол сервировать.

И вместе с мамой в воскресенье В духовке тортик запекать.

Как в работе своей вёртка Неуёмная. отвертка

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. ножницы

Хлопотун Егорка взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол! веник

Он железный. Острый нос.

Кругленькая шляпа.

Молотком ударил папа,

Он по шляпку в доску врос. гвоздь

Крутит-вертит барабан Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся. стиральная машина Самый бойкий я рабочий В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День-деньской.

(Молоток)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук,ту к,тук!" молоток

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? сковородка

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. пылесос

Кто железной головой Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор —

Это трудится. топор

Педагог: Ребята все эти загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять "женские" дела, а мужчины - "мужские" дела".

Посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те, у кого предметы, с помощью которых выполняются "женские" дела,

5. Педагог: Отдохнули немножко - А сейчас продолжим и наше следующее задание «Придумай новое слово»

Мальчики, образуйте новое слово, которое будет отвечать на вопрос: «Какой?»

Сила - сильный, мужество - мужественный, честность - честный, отвага - отважный, выдержка - выдержанный, внимание - внимательный. Кто может быть мужественным?

-Девочкам такое же задание, но с другими словами: нежность - нежная, забота - заботливая, ласка - ласковая, спокойствие - спокойная, красота - красивая.

Педагог: Молодцы и с этим заданием справились.

6. Слушайте следующее задание: игра «Наши мальчики (девочки)самые.»

Педагог: Девочки и мальчики волшебной страны так давно не говорили друг другу волшебных слов, что и забыли их.

И от этого недопонимания, посмотрите, даже лепестки у цветов опали, (показываю цветы, серединку от лепестков отдельно)

Давайте сделаем так, чтобы цветы вновь зацвели. Для этого мальчики будут называть качества девочек, и мы будем соединять лепестки с серединкой, собирая красный цветок, девочки - называть качества мальчиков и собирать синий цветок.

Начинать нужно обязательно со слов «Наши мальчики (девочки) самые.» Начинают девочки.

Педагог: Какие наши мальчики?

Девочки: Наши мальчики самые сильные, смелые, ловкие, весёлые, отважные Педагог: А какие наши девочки?

Мальчики: Наши девочки самые аккуратные, нежные, ласковые, добрые, красивые Педагог: Молодцы ребята, посмотрите какими красивыми стали цветы.

6. Давайте выполним ребята следующее задание. Мы будем отгадывать загадки. После каждой загадки тем, кто отгадает я раздам картинки-отгадки. Слушайте внимательно и поднимайте руки, не выкрикивайте.

В полотняной стране По реке-простыне Плывет пароход - То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. утюг

Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы,

И больше со мной никогда не встречались бы.

Потому что, скажу вам не хвастая,

Я стальная и злая, и как щука - зубастая! пила

Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

7. Ну, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Нас ждет следующее задание - Угадай слово, которое стоит в конце строчки. Игра - загадка-обманка «Кто это?»

Весной венки из одуванчиков плетут конечно только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки)

При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)

Педагог: Молодцы! Какие внимательные вас не проведешь.

8. Двигательный тренинг.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сходить в лес.

Давайте освободим место на ковре отставьте стульчики пожалуйста.

Становитесь все за мной.

Представьте ребята, что мы спокойно идем с вами по тропинке (дети идут друг за другом, образовывая круг).

Вокруг нас зеленый луг (дети шагают на месте).

Цветут цветы (дети показывают цветы на ковре руками).

Летают бабочки (дети делают взмахи руками).

Идем снова по тропинке (дети шагают на месте).

Показался лес (дети остановились).

Запели птицы (пальцы рук детей прищипывают).

Подул ветер (дети дуют).

Деревья закачались (дети подняли руки вверх и качаются из стороны в стороны). Пошел дождь (дети присели).

Выглянуло солнышко, прыгают кузнечики (дети прыгают).

Впереди на тропинке ручей. Ребята кто у нас самый смелый? (Мальчики).

Тогда мальчики первыми перепрыгивают через ручей и помогают девочкам, подав ей РУКУ-

Педагог: Хорошо Молодцы, а теперь проходите на свои места.

Преодолев такой трудный путь, мы справились с заданием.

А если музыку услышу - Смеюсь, танцую и пою.

И папа скажет: “Очень, очень Люблю я доченьку свою! ”

Педагог: Мальчики, а что вы расскажете о себе? Захар, пожалуйста

1. Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Педагог: Молодец. Кирилл, пожалуйста

2. Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина —

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются И сами одеваются.

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши Съедает за обедом.

Он не боится «буки»,

Что может вдруг прийти,

Мужчина знает буквы И счёт до десяти.

Но если очень-очень По маме затоскую,

Мне папа разрешает Пролить слезу мужскую.

Одну! — и сразу вытереть,

А то ещё польются,

И чтоб никто не видел,

Сейчас же отвернуться.

А так. Нельзя мне плакать,

Есть важная причина,

Вчера сказал мне папа,

Что он и я — мужчины.

Педагог: Молодцы ребята!

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Педагог: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка - это будущая женщина, мама. Они стараются быть нежными, ласковыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик - будущий

Педагог: так хорошо

а теперь картинки с предметами, с помощью которых выполняются "мужские дела". Педагог: Правильно, молодцы

Ребята, а как вы дома помогаете своим мамам и папам, есть ли у вас свои обязанности. Кто хочет ответить, поднимаем руку, (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.

Хорошо молодцы!

Ну вот и с этим заданием вы тоже справились.

9. Следующее задание: выбери правильный вариант поведения.

Мальчики и девочки отличаются друг от друга, и поэтому они ведут себя по-разному. Представьте себе такие ситуации сначала мальчики:

- Вы едете в автобусе, сидите у окна. Входит женщина. Вы взберетесь на колени мамы? Продолжите сидеть и смотреть в окно? Уступите ей место?

Педагог: Правильно! Слушайте еще одну ситуацию

- Вы очень спешите в детский сад, подходите к двери. В это же время к двери подходит девочка. Кто должен войти первым? Кто должен открыть дверь?

- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?

Педагог: Молодцы мальчики!

Педагог: Представьте себе такие ситуации девочки:

- Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала на бок. Ты жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши? Помогаешь Алеше привести себя в порядок?

- Мама заболела. Ты продолжишь играть, как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? Или будешь заботится о ней?

Педагог: Какие вы молодцы, настоящие девочки и настоящие мальчики. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они.

Ну, вот все задания выполнены! Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (Слышен стук в дверь).

Педагог: Ой, ребята к нам кто-то стучится! Да, да входите пожалуйста.

Волшебник: Здравствуйте!

Все: здравствуйте!

Педагог: Кто вы и откуда к нам пожаловали?

Волшебник: Я добрый волшебник прибыл к вам из страны «Дружба». Вам просили передать письмо!

Педагог: Да, интересно, давайте прочитаем. (читаю)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Мы очень счастливы, что стена наконец-то разрушена и мы снова вместе. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Хотим вам сказать огромное спасибо! Вы такие дружные, умные и добрые! Девочки женственные, красивые, ласковые! Мальчики у вас мужественные, смелые, внимательные к девочкам! Будьте всегда такими же дружными, ведь дружба помогает делать настоящие чудеса!»

Волшебник: А еще мальчики и девочки из этой страны хотят вас отблагодарить и поэтому они подготовили для вас сюрприз - воздушные шарики, но они необычные. В ваших руках они могут стать волшебными и превратиться в мальчиков и девочек, хотите узнать как?

Дети: да

Волшебник: Для этого вам нужно их оживить, нарисовать глаза, рот, нос, волосы, чтобы получились мальчики и девочки.

Педагог: Как здорово, вы придумали, правда, ребята, давайте скажем спасибо доброму волшебнику!

Дети: Спасибо!

Педагог: Оживлять волшебные шарики мы с вами будем после занятия

Педагог: Ребята как замечательно, что теперь девочки и мальчики опять вместе, будут

дружить, помогать друг другу.

На этом наше занятие подходит к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, старались, думали, были активными.

Все мальчишки - удальцы!

Все девчонки - хороши!

А все вместе - молодцы!

Всем скажем спасибо! До свидания!

Помашем на прощанье.

Педагог: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД