МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей ДОУ.

Подготовила : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова

Тема «День защитника Отечества».

Цель: Продолжение знакомства детей с военными профессиями.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные

- закреплять знания детей о празднике День Защитника Отечества

-закреплять знания детей о разных родах войск, военной технике

- закреплять навыки согласования числительных с существительными;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение употреблять имена существительные в творительном падеже;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме «День защитника Отечества»;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Оборудование: Презентация к 23 февраля, военная музыка, конверт с портретом президента, картинки с изображением военных и военной техники, разрезные картинки с изображением военных и военной техники, значки-звездочки, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент

Мы с детьми подходим к дверям, в это время за дверью начинает играть музыка.

Дефектолог : Ребята вы слышите? Что это? Посмотрим?

Заходим в кабинет. На экране военный парад. Играет музыка военного марша. Дети подходят к экрану, смотрят и слушают.

Основная часть

Дефектолог : Ребята вы догадались почему у нас сегодня звучит военная музыка?

Ответы детей.

Дефектолог : Кто был на экране?

Ответы детей.

Дефектолог : Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

Ответы детей.

Дефектолог : Как называется наше Отечество, наша Родина?

Ответы детей.

Дефектолог : Кто управляет нашей страной?

Ответы детей.

Дефектолог : Кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Дефектолог : От кого солдаты защищают наше Отечество?

Ответы детей.

Дефектолог : Кого поздравляют в День защитников Отечества?

Ответы детей.

Дефектолог : Значит наши мальчики — это будущие защитники Отечества. Да?

Ответы детей.

Почтальон приносит конверт.

Дефектолог : Ребята вам пришло письмо. Смотрите. Вы догадались от кого? (На конверте фото президента)

Ответы детей.

Дефектолог : От нашего главнокомандующего, от нашего президента В. В. Путина. Хотите узнать, что вам написал президент. Хотите? Я вам прочитаю.

«Дорогие ребята, я узнал, что в д/саду Рябинка появился отряд умных, смелых и находчивых ребят. Мне нужны именно такие ребята. Если вы правильно выполните те задания, которые вы найдёте в этом конверте, вы получите в награду.»

Ну что ребята, вы готовы выполнять задания нашего президента и получить за это награду?

ЗАДАНИЕ 1

Дефектолог : Ребята, вам нужно угадать загадки. Вы же умеете отгадывать загадки?

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

• Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт)

На столе находятся картинки-ответы.

Дефектолог : Молодцы! Первое задание выполнили.

ЗАДАНИЕ 2

Ребята вы должны угадать кем бы я стал, если бы сбылась моя мечта.

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал служить в армии — Кем бы он стал?

Дети: Он бы стал солдатом.

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал охранять границу — Кем бы он стал?

Дети: Он бы стал пограничником

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал плавать на корабле — Кем бы он стал?

Дети: Он бы стал моряком

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал летать на самолёте — Кем бы он стал? Дети: Он бы стал лётчиком

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал управлять танком — Кем бы он стал?

Дети: Он бы стал танкистом

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал запускать ракеты — Кем бы он стал? Дети: Он бы стал ракетчиком

Дефектолог : Когда Вова был маленьким он мечтал прыгать с парашютом — Кем бы он стал?

Дети: Он бы стал парашютистом

Дефектолог : Молодцы ребята, мы выполнили очередное задание.

ЗАДАНИЕ 3

Дефектолог : Ребята покажите вашу строевую подготовку, как вы умеете маршировать.

Физминутка:

Наши воины идут -раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

Едут танки по мосту: тру Дефектолог : т-ту-ту-ту-ту

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

Наши пушки точно бьют:

Нашей армии – салют!

Дефектолог : Отлично! Вы как настоящие солдаты.

ЗАДАНИЕ 4

Дефектолог : Надо сыграть в игру "1-2-5". Помните мы играли с вами в такую игру? Мы с ней легко справимся. Верно? Справимся?

Один пограничник – два пограничника – пять пограничников. Далее по образцу.

Лётчик. Танкист…Моряк….

Десантник. Подводник…Ракетчик….

Парашютист. Разведчик. Десантник….

ЗАДАНИЕ 5

На разрезных картинках изображены военные, а также военная техника.

Дефектолог : Соберите разрезные картинки. Сможем ребята? Это же легко? Да?

ЗАДАНИЕ 6

Дефектолог : Это задание ребята, нам удобнее будет выполнять стоя. Надо сказать, чем управляют люди, и показать, как они это делают. Например, водитель управляет машиной и показать, как он это делает (крутим руль перед собой).

При необходимости заранее приготовить картинки-подсказки.

Игра "Чем управляет?"

Дефектолог : Летчики управляют чем?

Дети: Летчики управляют самолетами. (Добиваться от детей полного ответа)

Дефектолог : Капитаны военного корабля управляют чем?

Дети: Капитаны военного корабля управляют кораблями.

Дефектолог : Танкисты управляют чем?

Дети: Танкисты управляют танками.

Дефектолог : Парашютисты управляют чем?

Дети: Парашютисты управляют парашютами.

Дефектолог : Ракетчики управляют чем?

Дети: Ракетчики управляют ракетами.

Дефектолог : Мы с вами почти справились. Осталось последнее задание

ЗАДАНИЕ 7

Дефектолог : Надо сыграть в игру «Один-много». Опять знакомая игра. Помните мы играли с вами в такую игру? Мы с ней легко справимся. Верно? Справимся? (Образование множественного числа).

Детям показывать картинки-опоры.

Дефектолог : Один самолет – …

Дети – много самолетов.

Далее по образцу: вертолет., солдат., моряк., танк-,защитник - …, танкист-…

Дефектолог : Ребята, мы справились и выполнили все задания. Ураааа!

Хлопаем в ладоши.

В это время кто-то стучит в дверь. Возле дверей дети находят посылку, в которой они обнаруживают значки-звездочки. Каждому вручаю звезду, пожимаю руку и благодарю. За помощь Родине.

Итог занятия.

Обсуждаем понравилось ли им выполнять задания самого президента. Трудные ли были задания? Готовы ли они еще раз помочь Родине?

Публикации по теме:

Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», «Города воинской славы». Задачи: 1. воспитывать чувство гордости.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект оод по рисованию в старшей группе на тему «День Защитника Отечества» Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества». Цель:.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Занятие для старшей группы «Защитники Отечества». Воспитатель:Потапова В. И Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики,.

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Дать детям знания об армии, сформировать.

«День защитника Отечества». Конспект занятия для детей старшей группы«День защитника Отечества». Конспект занятия для детей старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Цель: Познакомить с государственным.

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей.

Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества» Цели: Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Конспект занятия в старшей группе «День защитника Отечества» Цели: • Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются,.

Конспект занятия для старшей группы «День защитника Отечества»Конспект занятия для старшей группы «День защитника Отечества» Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД