Любовь Тунина
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.
Составила Тунина Любовь Владимировна.
Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»
Цель:
Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого показа режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Развивающие:
• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Ход.
После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять (дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы во двор пошли гулять (два пальчика имитируют шаги на ногах)
Бабу снежную лепили, (лепим снежки)
Птичек крошками кормили (имитируем кормление птиц).
С горки мы потом катались (гладим свои ноги сверху вниз,
А еще в снегу валялись (кисти рук производят круговые движения).
Все в снегу домой пришли (обтряхиваем руки от снега).
Съели суп и спать легли (имитируем, как едим ложкой и спать ложимся).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. Посмотрите, сегодня к нам пришел Гриша. Он просится к нам в Д/С. Возьмем его в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у Грише уже накрыт стол. Гриша готов садиться завтракать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что не хватает Грише для того чтобы сесть за стол?
Дети: Ему нужно помыть руки.
Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть! (дети говорят хором)
Воспитатель: Давайте мы Грише расскажем, как правильно нужно мыть руки.
Дети: Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: - Верно, и только потом мы садимся за столы. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?
Дети: Да.
Воспитатель: - Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?
Дети: О нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Алена Ивановна принесла, накрыла стол.
Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: - Мы еще не мыли руки.
Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: - Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель обращается к Грише)
- Гриша, а у нас в группе дети моют руки по очереди. Наши мальчики пропускают мыть руки первыми девочек, а сами ждут, когда наши красавицы помоют руки и только потом идут сами.
- И так сейчас девочки ставят стульчики за столы и проходят в умывальную комнату. Не забываем, как правильно мыть руки.
(Девочки моют руки, а мальчики сидят на стульчиках и ждут).
- Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как приятно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Дети направляются за столы.
Младший воспитатель: – Ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, и я вас приглашаю за стол!
Воспитатель: - Спасибо А. М. за приглашение!
- А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов завтракать. (Когда все садятся за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом).
Воспитатель: - Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как?
Дети: - Все скушать.
Воспитатель: - Приятного аппетита!
Дети: - Спасибо!
(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все).
Воспитатель:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такой флажок. (Обращаю внимание на то, как пользуются салфеткой).