МААМ-картинки

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.

Любовь Тунина
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.

Составила Тунина Любовь Владимировна.

Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»

Цель:

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого показа режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“ в средней группе,» размещена в разделах

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Развивающие:

• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы во двор пошли гулять (два пальчика имитируют шаги на ногах)

Бабу снежную лепили, (лепим снежки)

Птичек крошками кормили (имитируем кормление птиц).

С горки мы потом катались (гладим свои ноги сверху вниз,

А еще в снегу валялись (кисти рук производят круговые движения).

Все в снегу домой пришли (обтряхиваем руки от снега).

Съели суп и спать легли (имитируем, как едим ложкой и спать ложимся).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. Посмотрите, сегодня к нам пришел Гриша. Он просится к нам в Д/С. Возьмем его в группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у Грише уже накрыт стол. Гриша готов садиться завтракать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что не хватает Грише для того чтобы сесть за стол?

Дети: Ему нужно помыть руки.

Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть! (дети говорят хором)

Воспитатель: Давайте мы Грише расскажем, как правильно нужно мыть руки.

Дети: Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: - Верно, и только потом мы садимся за столы. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: Да.

Воспитатель: - Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: О нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Алена Ивановна принесла, накрыла стол.

Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: - Мы еще не мыли руки.

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: - Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель обращается к Грише)

- Гриша, а у нас в группе дети моют руки по очереди. Наши мальчики пропускают мыть руки первыми девочек, а сами ждут, когда наши красавицы помоют руки и только потом идут сами.

- И так сейчас девочки ставят стульчики за столы и проходят в умывальную комнату. Не забываем, как правильно мыть руки.

(Девочки моют руки, а мальчики сидят на стульчиках и ждут).

- Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как приятно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Дети направляются за столы.

Младший воспитатель: – Ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, и я вас приглашаю за стол!

Воспитатель: - Спасибо А. М. за приглашение!

- А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов завтракать. (Когда все садятся за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом).

Воспитатель: - Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как?

Дети: - Все скушать.

Воспитатель: - Приятного аппетита!

Дети: - Спасибо!

(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все).

Воспитатель:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такой флажок. (Обращаю внимание на то, как пользуются салфеткой).

Публикации по теме:

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

План-конспект подготовки к завтраку, завтрак План-конспект открытого показа режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» во второй группе раннего возраста «Весёлые ребята" Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД