Получи документы

Конспект открытого показа СОД в средней группе «В избе у Василисы-красы»

Юлия Путря
Конспект открытого показа СОД в средней группе «В избе у Василисы-красы»

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательность, уважение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Образовательные задачи: расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях и элементах культуры; обагащать словарный запас: изба, самовар, колыбель, сундук, рушник, кокошник, рубаха.

Публикация «Конспект открытого показа СОД в средней группе „В избе у Василисы-красы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать интерес к русским старинным обычаям; внимание, память, мышление, коммуникативные и творческие способности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: декорации- русская изба (печь, самовар, колыбель с ребенком, сундук с вещами, лавки, заготовки рушников из бумаги, краски, печатки, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа: чтение, обсуждение русских народных сказок, разучивание колыбельной, рассматривание изображений с убранством русской избы.

Содержание деятельности:

1. Мотивация деятельности. Встреча с Василисой Красой.

В музыкальном зале детей и воспитателя встречает Василиса Краса (воспитатель).

Василиса (кланяясь) : Здравствуйте дорогие гости! Я Василиса Краса! А вы кто такие? Откуда будете? (ответы детей)

Воспитатель: Василиса! Как ты красиво и необычно одета! Что за наряд у тебя? Ребята, может быть вы знаете, как называется платье Василисы (ответы детей).

Василиса : Это – сарафан. Старинная русская женская одежда.

Воспитатель: Ребята, какими узорами украшен сарафан? (ответы детей).

2. В гостях у Василисы. Рассматривание убранства русской избы.

Василиса : Мои ненаглядные! Хотите узнать, как давным – давно жили наши прабабушки и прадедушки? (ответы детей). Приглашаю вас в избу!

Воспитатель: В избу? Ребята, вы знаете, что такое изба? (ответы детей).

Василиса : Да, в старину русские люди дом в деревне называли избой.

Открывается занавес.

Василиса : Заходите, гости дорогие! Сядем рядком, да поговорим ладком!

Дети и воспитатели проходят «в избу» Василисы, рассаживаются.

Воспитатель: Василиса, сколько в избе всего интересного и необычного, правда, ребята? Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает самовар, ответы детей). Для чего он нужен? (ответы детей)

Василиса : А про самовар на Руси так говорят: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит и кипит, всем чай пить велит.»

А это русская печь – сердце избы. В Старину печь не только обогревала дом, но и кормила семью – в ней готовили еду, а ещё на тёплой печи спали младшие детки, сушили одежду и запасы на зиму.

3. Знакомство с Алёнушкой.

Раздаётся плач ребёнка. Василиса достаёт с колыбели маленькую девочку.

Василиса : Это моя доченька Алёна! Я ласково её называю Алёнушкой. А как вас родители ласково называют! (ответы детей)

Имя Алёнушка означает алая, красивая. Родители, когда называли таким именем, желали, чтобы Алёнушка выросла красивой, доброй, трудолюбивой и счастливой.

Воспитатель: Василиса! А для чего нужны предметы, которые лежат возле колыбельки (уголёк, зернышко, монета? Ребята, может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей)

Василиса : На Руси, давным – давно, эти вещи клали в таз с водой, когда ребёночка в первый раз купали.

Когда клали уголёк, говорили – привыкай к домашнему теплу;

Когда зёрнышко – будь всегда сыт;

Когда клали монету – будь всегда богат.

Василиса : Алёнушка спать хочет, я её сейчас убаюкаю!

Поё т колыбельную:

Спи, дитятко, почивай,

Свои глазки закрывай.

Стану петь я распевать,

Колыбель твою качать.

Воспитатель: Василиса, мы с ребятами тоже знаем русскую народную колыбельную, можно и нам убаюкать Алёнушку

Василиса : Конечно!

Баю – баю – баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли – люли – люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стала детка засыпать.

Василиса укладывает Алёнушку в колыбельку.

4. Русская народная игра «ручеёк».

Воспитатель: Василиса! А мы с ребятами знаем русскую народную игру «ручеёк». Поиграешь с нами?

Василиса : Конечно!

Игра «ручеёк» : каждый ребёнок берёт себе пару со словами «А я Дашеньку люблю и с собой её возьму» и образуют ворота. Последняя пара проходит через все ворота и т. д. При этом дети говорят слова:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит

Ручей, ручей, ручеёк!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Всех друзей своих назвали.

И ты дружок остановись

И друг другу поклонись!

Василиса : Ай да молодцы! Спасибо! Повеселили, потешили!

Дети проходят обратно в избу.

5. Рассматривание убранства русской избы.

Воспитатель: А что это за ящик такой, красивый, расписной? Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей).

Василиса : Это сундук, в нём хранятся разные вещи. (Показывает вещи из сундука). Сарафаны, рубахи, рушники – так называли полотенца (рассматривание узоров на одежде, белье)

Василиса : Ребята, а вы хотите украсить русскими народными узорами рушники? (ответы детей). Пройдёмте с вами за стол.

6. Творческая мастерская.

Украшение рушников элементами русских народных узоров.

Изобразительная деятельность (рисование). Украшение рушников (рисование элементов русских народных узоров – растительных мотивов, геометрических форм)

7. Прощание с Василисой.

Василиса : Ай да красны девицы и добры молодцы! Хорошо постарались!

Воспитатель: Какие молодцы! Очень красивые узоры! Ребята, понравилось вам в гостях у Василисы? (ответы детей). А что запомнилось? (ответы детей).

А у нас и для гостей есть пожелания:

Дети:

Будьте здоровы, живите богато!

Веселья вам, да радости!

Будьте в дому, как оладушек в меду!

Житья вам, бытья и здоровья!

Василиса : Ребята, возьмите рушники да порадуйте своих мам!

Результат совместной деятельности: в интеграции видов детской деятельности (коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной, восприятии русского народного фольклора) воспитанники актуализировали и расширили представления о предметах русского быта и их использовании, старинных семейных обычаях и элементах культуры, обогатили словарный запас, проявили коммуникативные и творческие способности.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Василисы» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Комнатное растение для Василисы" Цель: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях,.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Тема: «Детский сад» Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развертывать самостоятельно творческую игру.

Конспект открытого показа утренней гимнастики во второй младшей группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение.

Конспект открытого показа утренней зарядки «Утро в зоопарке» в младшей группе Разработала и провела: Евграфова Анна Музыкальный руководитель, МДОУ д/с «Берёзка», пос. Тургенево, Саратовской обл., г. Аткарск 2019 год.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа СОД в средней группе «В избе у Василисы-красы»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД