МААМ-картинки

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине»

татьяна уланова
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры

«На день рождение к Мальвине»

Воспитатель: Уланова Татьяна Николаевна.

г. о. Жуковский

22 марта 2019г.

Цель:

- развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задача:

- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.

- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „На день рождения к Мальвине“» размещена в разделах

- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

- повторить ПДД.

- повторить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях.

- совершенствовать умения и навыки за столом.

Игровой материал:

Элементы ряженья

Посуда для чаепития

Магнитофон

Знаки ПДД

Стулья для автобуса

Игрушки

Угощения

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Воспитатель. : Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, но она очень стеснительная девочка и не знает, как нас пригласить на свой праздник. Давайте сделаем ей сюрприз и придем к ней в гости. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине?

Дети : Да, хотим!

Воспитатель : Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Дети : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

Воспитатель : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

Дети,воспитатель проходят в уголок ряженья.

Воспитатель : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Мальвина живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Дети : Нужно его построить.

Воспитатель : Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Воспитатель : Какой хороший получился автобус. Но чтобы автобус поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель, кондуктор

Воспитатель:Конечно. Теперь давайте выберем, кто будет кондуктором и водителем.

Дети выбирают.

Воспитатель:Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Дети : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…

Воспитатель : Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним правила дорожного движения:

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный?

Дети : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

Воспитатель : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?

Дети : С подарками.

Воспитатель : Но где же нам взять подарки?

Дети : Сделать своими руками, купить в магазине…

Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин. А кто в магазине нам продаст товар?

Дети: Продавец

Воспитатель: Конечно продавец. А еще на кассе должен быть кассир. Давайте выберем, кто будет продавцом а кто кассиром

Дети выбирают.

Воспитатель:И так водитель и кондуктор идут к автобусу, продавец и кассир в магазин. А мы,кто остался,садимся в автобус и едем в магазин.

Шофер заводит автобус (тихо рычит,кондуктор обилечивает детей.

Дети проходят в автобус. Поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

Остановка «Магазин игрушек».Все выходят из автобуса.

Воспитатель: Давайте водителя и кондуктора тоже пригласим с собой на день рождения к Мальвине.

Воспитатель и дети идут в магазин.

Продавец встречает у магазина, приглашает всех пройти.

Дети становятся полукругом, а продавец за стойку.

Продавец : Здравствуйте, в нашем магазине вы можте найти подарок на любой вкус

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети берут игрушки, кассир на кассе «пробивает» их.

Воспитатель : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь. Давайте и продавца тоже возьмем с собой на день рождения.

Воспитатель:Как хорошо, что Мальвина живет рядом с магазином и она нас увидела уже и встречает.

Мальвина : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Дети : Здравствуй Мальвина.

Дети поздравляют Мальвину, по очереди дарят подарки.

Мальвина : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Мальвина : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать (звучит музыка).

Воспитатель:Ребята у Мальвины было весело? Все вкусно? Но теперь нужно помочь убрать все и помыть посуду.

Дети убирают, «моют» посуду, расставляют.

День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Мальвины, и чем оно им понравилось.

Ожидаемый результат:

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий

Проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья

Формирование эмоционального мира детей

Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД