Получи документы

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы

Наталья Абрамова
Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы

Конспект открытого просмотра на тему : «Воздух – невидимка»

(Для детей подготовительной группы)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воздуха на основе проводимых опытов и экспериментов.

Задачи:

• Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.

Публикация «Конспект открытого просмотра „Воздух-невидимка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.

• Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

• Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает, кто изучают воздух. (ученые)

- А где работают ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученных, и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории.

Воспитатель: - В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о воздухе? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (в нос).

- Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи и легкие.

Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох - носом.

- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:

Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

(выходят пузырьки)

Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

(мыльные)

Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: - мыло.

Воспитатель: Конечно, же мыло!

Воспитатель: Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в неё мыльный раствор, кладем в середину тарелки предмет и накроем его стеклянной воронкой. Затем дуем в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняем воронку и освобождаем пузырь.

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький, но все они получились из мыльного раствора.

Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

Воспитатель: - Скажите, мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем?

(нет)

Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт 2: Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать.

- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с помощью ветера)

Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра?

(Волны на воде, попускать корабли, сделать вееры и подуть на лицо)

Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то воздух не движется, и вертушка не вертится.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидить воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

- А вы знаете как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Опыт 3: "Что звучит? "

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)

Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.

- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)

Воспитатель: - А ка вы думаете, какие еще предметы издают звуки?

- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги; переливание воды- шум ручья; стук пальчиками по металлу- стук дождя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные, и даже справились последним заданием, о котором подробнее мы поговорим с вами при следующей встрече.

Воспитатель: - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : "Воздух невидимка" Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД