Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»

Полина Тагаева
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 3

Подготовила и провела воспитатель:

Лисюнина Полина Николаевна.

Ст. Каневская 2011г.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные :

Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;

- игры с вертушками.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

- жидкое мыло;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;

- мультимедийная презентация «Невидимка-воздух»;

- проектор;

- мультимедийная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я волшебница из сказочной страны Воздуха. Я пролетал мимо вашего садика, и мне очень захотелось заглянуть сюда, посмотреть какие дети ходят в этот чудесный сад.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Опыт 1. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Слайд 2)

Инструктаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?

Дети: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Вывод: воздух есть вокруг и внутри нас.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Пузырь» (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.

Опыт 2. С салфеткой. (Слайд 4)

Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.

Дети: От ветра.

Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.

Сегодня, вы узнали много нового о воздухе :

воздух прозрачный, невидимый - поэтому мы его не видим (слайд 5);

воздух есть вокруг и внутри людей (слайд 6);

и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха (слайд 7).

Воспитатель: А теперь мне пора возвращаться в свою сказочную страну Воздуха.

Но я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом. (Слайд 8)

До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу». Задачи: образовательные: - познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тагаева (УИ 266769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД