Римма Ялуткина
Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовлен воспитателем 2-ой младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары
Ялуткиной Риммой Дементьевной
Конспект развлечения «Путешествие в сказку».
Образовательные области:
Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке.
Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя мультимедийную презентацию
Развивающие :
Развивать интерес к русским народным сказкам.
Развивать связную речь детей.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Материал: книга с иллюстрациями для рассказывания сказок, игрушка Зайка-Незнайка, муляж колобка, гимнастический мяч, шапочки сказочных персонажей.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Игра «Отгадай сказку».
3. Игра «Репка».
4. Художественное слово.
5. Физкультминутка.
6. Рассказывание сказки детьми с использованием мультимедийной презентации.
7. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».
3. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди».
4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
5. Подвижные игры.
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики и тут раздается стук в дверь. Заходит Зайка-Незнайка.
Зайка-Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).
Воспитатель: Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную большую книгу он принес. В ней собраны народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете, для кого сочинял и придумывал народ сказки?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Правильно, для детей, для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Эта книга волшебная. На нее надо подуть и она откроется. Наберите воздух в рот и сильно подуйте. (Дети стоят вокруг столика с книгой, дуют на нее и она открывается).
Игра «Отгадай сказку».
Воспитатель:
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок).
Вы узнали, какая эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! Это сказка «Колобок». А вот и сам Колобок прикатился к нам. (показывает муляж колобка). Давайте, мы вспомним песенку Колобка.
Дети:
Я колобок. колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел…
И от вас, дети, я тоже уйду… (и покатился колобок)
Воспитатель: Ребята, подуйте на книжку еще раз, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей страничке.
(Дети дуют на книжку, и открывается следующая страничка)
Воспитатель: Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомните, как начиналась эта сказка?
1 ребенок: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
2 ребенок: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед… кого позвал дед? Кто еще помогал ему?
Игра «Репка»
(Воспитатель – репка, в руках у нее гимнастический мяч. Дети становятся друг за другом и обхватывают впереди стоящего за талию и тянут. На головах у детей шапочки персонажей сказки).
Воспитатель:
Репу тянем, мы потянем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать.
Все равно поможем деду –
Вот и вытянули репу!
Молодцы какие! Помогли деду.
Воспитатель: В этой волшебной книге еще много сказок. Откроем другую страничку? Положите все свои ладошки на книжку и скажите
«Раз, два, три, книжка, сказку подари!» (открывается следующая сказка).
Воспитатель:
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк и лисичка, мышка-норушка.
Только медведь поместиться не мог
С треском разрушил он….(теремок)
Воспитатель: Конечно, ребята! Эта сказка называется «Теремок». Кто первый увидел теремок? (Мышка-норушка). А как она спрашивала, увидев теремок?
Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Кто-нибудь ответил?
Дети: Нет, и она стала в нем жить.
Воспитатель: А какие еще звери стали в нем жить?
Дети: Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно. Вы хорошо знаете эту сказку. У нас осталась последняя страничка. Интересно, какая же сказка в ней живет? Встаньте все вокруг стола, положите одну руку на книгу, и обойдем стол три раза и сильно подуем на книжку.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Дети, но страничка не открывается. Нам надо набраться сил.
Физкультминутка.
1,2,3,4 – топаем ногами,
1,2,3,4 – хлопаем руками,
1,2,3,4 –руки вытянуть пошире,
Наклониться – 3,4,
И на месте поскакать.
(Дети дуют, страничка открывается)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные рисунки здесь. Чудо-печка с пирожками, яблоня-красавица, река течет молочная с кисельными берегами. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Дети, наш Зайка-Незнайка что-то загрустил. Он, оказывается, не знает эту сказку. Расскажем ему, о чем она?
(Воспитатель включает мультимедийную презентацию).
Дети рассказывают сказку : Девочка не углядела за своим братом, увлеклась игрой с подружками, и гуси-лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабе-Яге. Но чудо-печка, яблоня и молочная река с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая тоже называется «Гуси-лебеди» вместе с Зайкой.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
«Гуси - гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Ну, летите же домой!
Нам нельзя!
Почему?
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!»
(«Гуси» - дети бегут в дом, «волк»-ребенок пытается их поймать)
Воспитатель: Дети, Зайке-Незнайке пора в лес, домой. Зайка благодарит нас за сказки и игры и теперь он – Зайка-Знайка. Спасибо тебе, Зайка! А книжку он оставляет нам в подарок. До свидания!