Лучший педагог года

Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку».

Римма Ялуткина
Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку».

Подготовлен воспитателем 2-ой младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары

Ялуткиной Риммой Дементьевной

Конспект развлечения «Путешествие в сказку».

Образовательные области:

Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке.

Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя мультимедийную презентацию

Развивающие :

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Развивать связную речь детей.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Материал: книга с иллюстрациями для рассказывания сказок, игрушка Зайка-Незнайка, муляж колобка, гимнастический мяч, шапочки сказочных персонажей.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Игра «Отгадай сказку».

3. Игра «Репка».

4. Художественное слово.

5. Физкультминутка.

6. Рассказывание сказки детьми с использованием мультимедийной презентации.

7. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».

3. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди».

4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

5. Подвижные игры.

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики и тут раздается стук в дверь. Заходит Зайка-Незнайка.

Зайка-Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

Воспитатель: Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную большую книгу он принес. В ней собраны народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете, для кого сочинял и придумывал народ сказки?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Правильно, для детей, для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Эта книга волшебная. На нее надо подуть и она откроется. Наберите воздух в рот и сильно подуйте. (Дети стоят вокруг столика с книгой, дуют на нее и она открывается).

Игра «Отгадай сказку».

Воспитатель:

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …. (Колобок).

Вы узнали, какая эта сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! Это сказка «Колобок». А вот и сам Колобок прикатился к нам. (показывает муляж колобка). Давайте, мы вспомним песенку Колобка.

Дети:

Я колобок. колобок,

Я по коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел…

И от вас, дети, я тоже уйду… (и покатился колобок)

Воспитатель: Ребята, подуйте на книжку еще раз, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей страничке.

(Дети дуют на книжку, и открывается следующая страничка)

Воспитатель: Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомните, как начиналась эта сказка?

1 ребенок: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

2 ребенок: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед… кого позвал дед? Кто еще помогал ему?

Игра «Репка»

(Воспитатель – репка, в руках у нее гимнастический мяч. Дети становятся друг за другом и обхватывают впереди стоящего за талию и тянут. На головах у детей шапочки персонажей сказки).

Воспитатель:

Репу тянем, мы потянем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем деду –

Вот и вытянули репу!

Молодцы какие! Помогли деду.

Воспитатель: В этой волшебной книге еще много сказок. Откроем другую страничку? Положите все свои ладошки на книжку и скажите

«Раз, два, три, книжка, сказку подари (открывается следующая сказка).

Воспитатель:

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка, мышка-норушка.

Только медведь поместиться не мог

С треском разрушил он….(теремок)

Воспитатель: Конечно, ребята! Эта сказка называется «Теремок». Кто первый увидел теремок? (Мышка-норушка). А как она спрашивала, увидев теремок?

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Кто-нибудь ответил?

Дети: Нет, и она стала в нем жить.

Воспитатель: А какие еще звери стали в нем жить?

Дети: Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь косолапый.

Воспитатель: Правильно. Вы хорошо знаете эту сказку. У нас осталась последняя страничка. Интересно, какая же сказка в ней живет? Встаньте все вокруг стола, положите одну руку на книгу, и обойдем стол три раза и сильно подуем на книжку.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Дети, но страничка не открывается. Нам надо набраться сил.

Физкультминутка.

1,2,3,4 – топаем ногами,

1,2,3,4 – хлопаем руками,

1,2,3,4 –руки вытянуть пошире,

Наклониться – 3,4,

И на месте поскакать.

(Дети дуют, страничка открывается)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные рисунки здесь. Чудо-печка с пирожками, яблоня-красавица, река течет молочная с кисельными берегами. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети, наш Зайка-Незнайка что-то загрустил. Он, оказывается, не знает эту сказку. Расскажем ему, о чем она?

(Воспитатель включает мультимедийную презентацию).

Дети рассказывают сказку : Девочка не углядела за своим братом, увлеклась игрой с подружками, и гуси-лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабе-Яге. Но чудо-печка, яблоня и молочная река с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая тоже называется «Гуси-лебеди» вместе с Зайкой.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

«Гуси - гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите же домой!

Нам нельзя!

Почему?

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!»

(«Гуси» - дети бегут в дом, «волк»-ребенок пытается их поймать)

Воспитатель: Дети, Зайке-Незнайке пора в лес, домой. Зайка благодарит нас за сказки и игры и теперь он – Зайка-Знайка. Спасибо тебе, Зайка! А книжку он оставляет нам в подарок. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель. 1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД