Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Лушникова Марина Валентиновна
Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Цель.

1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)

2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)

3. Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Материал. Фланелеграф, картинки герои для фланелеграфа,.

Ход занятия

Этюд на выразительность мимики.

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят,

Обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука

Перессорились!

Ребята, давайте попробуем изобразить как вороны злятся, удивляются, улыбаются, как вороны испугались.

Воспитатель: Дети! я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим, что же будет дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда.

Выросла репка большая пребольшая (прикрепляет репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть

А как ему бабка отвечает?

Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

Гав- гав.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

Прибежала мышка. Как мышка пищит?

Пи- пи- пи.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Итог занятия

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Театральное представление «Репка» Конспект развлечения в подготовительной группе театральное представление «Репка». Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать самостоятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы». Цель: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:43
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...