Мария Карабанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе : "Путешествие в сказку"
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в страну сказок. Согласны?
Ответы детей
- Замечательно. Ой, а на чем же можно туда добраться?
Ответы детей
- Я согласна с вами. Посмотрите-ка какой у меня ковер-самолет (воспитатель достает коврик, и обнаруживает дырку)
- Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить.
Дид. Игра"Волшебный ковер"
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка)
2) -Вот, и мы в стране сказок!
Слайд 1.
-Ой, катится кто-то (колобок). Кто же это?
Ответы детей
-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто
Слайд 2, звучит песенка про зайку
(заяц)
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
- Заяц говорит:"Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Поможем ему, ребята?
Ответы детей
Слайд 3.
- Посмотрите, какое задание приготовил заяц: ( на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)
-Что вы видите?
Ответы детей (цветочки и пчелы)
-Ребята, чего больше - цветочков или пчел?
Ответы детей (цветочков)
-А как вы узнали?
Ответы детей
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково количество пчел и цветов? (добавить пчелу)
Слайд 4
- Молодцы! Заяц Колобка отпустил. Обрадовался Колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто?
Слайд 5
(волк)
-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, помогите волку разобраться: где животные домашние, а где дикие.
Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных) – дети работают в парах
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка. Как ласково назвать волка
ответы детей
-Волчонок, отпусти пожалуйста колобка.
-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Физ. Минутка под музыку
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все задания выполнили, да и потанцевали. И колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто?
Слайд 6
(медведь) Он тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
Дид. Игра"Что лишнее"
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Ребята, вы молодцы. За то, что вы очень умные и смекалистые Медведь косолапый хочет с вами поиграть
П/и «У медведя во бору»
Слайд 7
-Посмотрите, ребята, кто же это?
Ответы детей (лиса).
- Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
-Ой, молодцы справились с заданиями. Слышите, кто-то плачет.
Это лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)
Лепка
-Лисичка, вот тебе мы налепили колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)
-Вот и вернулись в группу.
-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось? Что показалось сложным?