Кристина Глазнёва
Конспект открытого урока развития речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить с детьми название посуды;
Уметь различать виды посуды : кухонная, столовая, чайная.
Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого
сделан предмет.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,
сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,
интерес к интеллектуальным играм.
Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;
Публикация «Конспект открытого урока развития речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труд
а.
Ход занятия.
1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка)
- Что это? (посуда).
Дети достают по одному предмету. Это чашка.
Это кастрюля…
- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
Давайте расскажем про посуду.
Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Д/и «Назови виды посуды».
-На столе стоит разная посуда.
- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).
- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.
- Назовите кухонную посуду…
- Назовите столовую посуду…
-Назовите чайную посуду…
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)
дид. игра «Из чего сделана посуда?».
- Из чего сделана посуда? (стекла, металла, пластмассы, дерева).
Ложка из дерева – деревянная ложка
Ложка из металла – металлическая ложка
Банка из стекла - стеклянная банка
-Садитесь за столы.
- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – деревянную
- Называете стеклянную посуду. (банка, стакан)
Назовите металлическую посуду
Входит Федора.
- Что ты такая грустная?
Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?
послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
-Вы куда,куда,куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)
Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
- А ты, Федора, держала посуду в порядке (Да)
Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.
Федора – Что делать не знаю?
- Мы поможем найти твою посуду.
- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
Кроссворд.
Федора. – Давайте я заберу свою посуду.
Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.
(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).
1. Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется. (чайник)
2. Наколоть ей очень просто
Мясо и котлеты,
Макароны накрутить,
Справиться с омлетом. (вилка)
3. Он – пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)
4. У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (кастрюля)
5. Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (нож)
6. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее… (тарелкою)
7. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (ложка)
- Какое слово у нас получилось? (Чистота)
- Всегда храни в чистоте свою посуду.
В посуде еду и хранят, и готовят,
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
Федора. - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.
- Возьми свою посуду.
- Спасибо. До свидания.
Итог.
-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?
- Для чего нам нужна посуда?