Получи документы

Конспект открытого урока развития речи «Посуда»

Кристина Глазнёва
Конспект открытого урока развития речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить с детьми название посуды;

Уметь различать виды посуды : кухонная, столовая, чайная.

Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

сделан предмет.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

интерес к интеллектуальным играм.

Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;

Публикация «Конспект открытого урока развития речи „Посуда“» размещена в разделах

формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труд

а.

Ход занятия.

1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка)

- Что это? (посуда).

Дети достают по одному предмету. Это чашка.

Это кастрюля…

- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

Давайте расскажем про посуду.

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Д/и «Назови виды посуды».

-На столе стоит разная посуда.

- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

- Назовите кухонную посуду…

- Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

дид. игра «Из чего сделана посуда.

- Из чего сделана посуда? (стекла, металла, пластмассы, дерева).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Ложка из металла – металлическая ложка

Банка из стекла - стеклянная банка

-Садитесь за столы.

- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – деревянную

- Называете стеклянную посуду. (банка, стакан)

Назовите металлическую посуду

Входит Федора.

- Что ты такая грустная?

Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

И бежит сковорода:

-Вы куда,куда,куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

- А ты, Федора, держала посуду в порядке (Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Федора – Что делать не знаю?

- Мы поможем найти твою посуду.

- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Кроссворд.

Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

- Какое слово у нас получилось? (Чистота)

- Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора. - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

- Возьми свою посуду.

- Спасибо. До свидания.

Итог.

-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

- Для чего нам нужна посуда?

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого урока с учащимися группы «Развитие вокально-хоровой техники учащихся группы раннего эстетического развития» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств с. Култаево» План-конспект.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока развития речи «Посуда»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока развития речи «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Глазнёва (УИ 830548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД