Папки-передвижки

Конспект открытого урока развития речи «Посуда»

Кристина Глазнёва
Конспект открытого урока развития речи «Посуда»

Цели: Закрепить с детьми название посуды;

Уметь различать виды посуды : кухонная, столовая, чайная.

Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

сделан предмет.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

интерес к интеллектуальным играм.

Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;

Публикация «Конспект открытого урока развития речи „Посуда“» размещена в разделах

формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труд

а.

Ход занятия.

1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка)

- Что это? (посуда).

Дети достают по одному предмету. Это чашка.

Это кастрюля…

- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

Давайте расскажем про посуду.

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Д/и «Назови виды посуды».

-На столе стоит разная посуда.

- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

- Назовите кухонную посуду…

- Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

дид. игра «Из чего сделана посуда.

- Из чего сделана посуда? (стекла, металла, пластмассы, дерева).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Ложка из металла – металлическая ложка

Банка из стекла - стеклянная банка

-Садитесь за столы.

- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – деревянную

- Называете стеклянную посуду. (банка, стакан)

Назовите металлическую посуду

Входит Федора.

- Что ты такая грустная?

Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

И бежит сковорода:

-Вы куда,куда,куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

- А ты, Федора, держала посуду в порядке (Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Федора – Что делать не знаю?

- Мы поможем найти твою посуду.

- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Кроссворд.

Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

- Какое слово у нас получилось? (Чистота)

- Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора. - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

- Возьми свою посуду.

- Спасибо. До свидания.

Итог.

-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

- Для чего нам нужна посуда?

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого урока с учащимися группы «Развитие вокально-хоровой техники учащихся группы раннего эстетического развития» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств с. Култаево» План-конспект.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока развития речи «Посуда»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД