Приложение МААМ

Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру

Елена Вальдер
Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Зима. "

Тип урока:

[/i]сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Цели:

[/i]Обобщить знания обучающихся о зиме.

Задачи:

[/i]

• Углубить знания детей о зиме, изменениях в природе на примерах иллюстраций и с помощью дидактических игр.

• Развивать самостоятельность на уроке, навык исследовательской деятельности. Развивать речь, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Создать эмоционально положительный фон на уроке. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу. Создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.

Методы и приемы:

[/i]

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Оборудование:

[/i]

Компьютер; презентация «Зима»; ёлка искусственная; снежинки с настроением; белая гуашь; кисточки; шишки; картинки с изображением одежды: летней, зимней, весенней и осенней; картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход урока:

[/b]

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!

Ребята, зимой очень холодно. Наверно и вы замерзли. Давайте согреемся, погреем руки. (Трут руки, выполняют дыхательное упражнение - «Вдох через нос - выдох через рот»). Посмотрите, согрелись руки? Согрелись! А теперь давайте тепло своих рук, передадим друзьям. Улыбнитесь, если вы рады всех видеть.

- Я рада ребята, что у вас настроение хорошее.

-Я тоже хочу показать вам свое настроение. (показываю снежинку)

-Я предлагаю ребята наше хорошее настроение пронести через весь урок и поднять настроение нашим гостям с помощью ваших знаний и умений.

II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

-Ребята какой праздник приближается? (Новый год)

-Без какой красавицы не может пройти новый год? (без елочки)

Посмотрите на нашу красавицу, чем можно украсить нашу красавицу? (ответы детей).

-А я предлагаю украсить елочку нашими снежинками с настроением. Но сделаем это в конце урока.

Отгадайте загадку:

Явилась вслед за Осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима.)

-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок?

- Кто это? (это Зима) (Слайд 1)

Посмотрите на нее.

- Какая она, добрая или злая? (добрая)

Зима пришла к нам на урок не с пустыми руками. Она хочет узнать, что вы знаете про нее и принесла для вас разные задания и игры. Кто хорошо будет работать и отвечать, будет получать снежинки.

III. Основная часть. Формирование новых знаний.

1. Беседа.

-Зима к нам приходит не вдруг. Она крадется медленно и незаметно. Будто старается застать нас врасплох. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, дни короткие и ночи длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. В это время года мы можем наблюдать: снегопад, лёд, иней, туман, гололёд, изморозь, вьюгу. (Слайд 2,3,4,5)

-Посмотрите на картинку, какие признаки признаки зимы. (Слайд 6,7)

(Облетели листья с деревьев, стало холодно. Начал падать снег. Появились большие сугробы)

-Ребята всего зимних месяцев в году 3 (Слайд 8, 9, 10)

Декабрь- это начало зимы, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.

Январь год начинает, он самый холодный и ветреный месяц в году.

Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.

2. Д/игра «4-й лишний»

-Найдите из ряда картинок одну лишнюю:

-Апельсин, зима, банан, яблоко

-Огурец, зима, лук, помидор

3. Физкультминутка

Ребята давайте немножко отдохнем. Встаньте за свои стулья.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

4. Беседа об изменениях в природе.

-Ребята, а все ли деревья сбрасывают листву на зиму? (Конечно нет, лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а хвойные остаются зелеными.) (Слайд 11,12,13) Зимой деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации, и они служат пропитанием для животных зимой.

- А как зимуют кустарники и травы? (Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья, а травы увядают. Но они тоже не умирают…

- Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав, и весной мы сможем их увидеть)

- Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. Зимой происходит “дозревание” почек.

А все ли животные готовятся одинаково к зиме?

Отгадайте загадки, какие животные пришли к нам в гости?

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (Слайд 14)

• Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушки снеговой. (Медведь) (Слайд 15)

• Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный (волк). (Слайд 16)

• Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису). (Слайд 17)

5. Д/игра «Как мы одеваемся зимой»

(картинки с изображением одежды летней, зимней, весенней и осенней.)

Ребята, представьте, что мы пошли гулять.

- Что мы сейчас оденем на улицу? (дети выбирают одежду для прогулки на улице в зимнее время года)

6. Физкультминутка для глаз с дыхательной гимнастикой в положении стоя, для пальчиков.

• Делаем вдох с закрытыми глазами, смотрим вперёд-делаем выдох. (руки на поясе)

• Сядьте поудобнее, спинка прямая, поднимите прямые руки вперёд, ладони к низу, смотрите вперёд и будьте внимательнее, повернули левую кисть, сжали в кулак, повернули обратно, повернули правую кисть, сжали в кулак и обратно.

IV. Практическая работа.

-Нам Зима принесла шишки, но они какие-то невесёлые.

Мы раскрасим шишки белой гуашью.

V. Подведение итогов урока

-Давайте подведём итог нашего урока.

- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили о зиме, изменениях в природе зимой, какую одежду нужно одевать на прогулку зимой и называли зимние месяца)

-Какие же зимние месяцы мы называли?

-Все ли деревья и кустарники сбрасывают свою листву? (ответы детей)

- Какие деревья и кустарники не сбрасывают листву? (Верно, хвойные остаются зеленые.)

-Вот и заканчивается наш урок. И я предлагаю вернуться к нашей елочке, ведь нам нужно ее украсить. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей)

А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку снежинками с вашим настроением. (я прикрепляю, а затем ребята)

Чтобы наша ёлочка легко перезимовала, мы сделаем ей перину из наших снежинок.

-Ребята понравился сегодняшний урок?

Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок, а теперь давайте передадим наше хорошее настроение гостям. Повернитесь и улыбнитесь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вальдер (УИ 191668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД