Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе

Анжела Буеракова
Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе «Наблюдения за рыбками».

" Загорский детский сад" г. Новокузнецк

Воспитатель: Буеракова Анжела Николаевна

Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие по ознакомлению с окружающим. На занятии дети знакомятся с жизнью рыбок в аквариуме, учатся наблюдать, делать выводы.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Наблюдения за рыбками“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Наблюдения за рыбками»

Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбках.

Задачи: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении. Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: плавники, туловище, хвост.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель загадывает загадку:

Молчалива и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники

Я живу на дне реки.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Где живут рыбки?

Дети: В речке.

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель обращает внимание на аквариум в группе.

Что это? Кто живет в нашем аквариуме?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите, какие рыбки?

Дети: Маленькие, красивые, разные.

Воспитатель: Как можно сказать про рыбок, если они разного цвета?

Дети высказываются.

Воспитатель объясняет, что рыбок в аквариуме много. Они все разного цвета. Одним словом их можно сказать, они разноцветные. Просит детей повторить это слово хором, индивидуально.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.

Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.

Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?

Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.

Воспитатель: Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, что делают рыбки.

Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками.

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.

Воспитатель дает некоторое время, для наблюдения.

Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?

Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.

Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель насыпает корм рыбкам, комментирует. Рыбка подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?

Дети: Два.

Воспитатель: А у вас сколько глаз?

Дети:Тоже два.

Воспитатель обобщает: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?

Дети: Трава, камешки.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.

Физминутка. «Рыбки»

Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)

Рыбкам весело играть (бегают по группе)

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, к нам приплыла рыбка. Появляется рыбка-игрушка.

Давайте расскажем, что у нашей рыбки есть.

Дети: у рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, рот.

Воспитатель: Давайте её опустим в воду, пусть поплавает, ведь рыбка не может жить без воды.

Опускает рыбку в тазик с водой, заранее подготовлен.

Дети: Она не умеет плавать.

Воспитатель: Тогда дадим ей корм, она, наверное, кушать хочет.

Воспитатель насыпает корм, обращает внимание, что рыбка не раскрывает рот и не заглатывает корм.

Воспитатель: Почему наша рыбка не плавает, не кушает?

Дети: Потому что она не живая, она игрушечная.

Воспитатель обобщает: Да это рыбка-игрушка, она не живая, поэтому не плавает, не кушает, не виляет хвостиком, с ней можно только играть.

Воспитатель: А с живой рыбкой можно играть?

Дети: Нет. Ее нельзя брать из аквариума, за ней надо ухаживать, что бы ей было хорошо.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?

Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.

Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост и плавники.

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: На туловище.

Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: особенности строения и поведения рыбок.

Иметь: представление о жизни аквариумных рыбках.

Уметь: наблюдать и отмечать особенности строения и поведения рыбок. Отвечать на вопросы, бережно относится к рыбкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наблюдения за рыбками» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2020 в 17:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД