Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталья Колмакова
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Учитель-логопед: Колмакова Н. В.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, продавца, пожарного.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

• Куклы-перчатки (повар, продавец, пожарный, врач);

• Фрукты и овощи для повара;

• Поварской колпак, шапочка для доктора, продавца, каска для пожарного;

• Инструменты для врача;

• Продукты и товары для магазина;

• Костюм пожарного;

• Две корзины (тележки) с продуктами и игрушками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Логопед: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, училище, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Знакомство с профессией повара.

Логопед: - Для того, чтобы добраться до первого пункта, нам необходимо преодолеть препятствия (дети скачут по кочкам, стараясь не касаться пола).

Ура! Первая загадка и наш пункт остановки!

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар.

Логопед:

(На руке у специалиста кукла-перчатка).

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —

Вот его задача.

Прежде, чем вы отправитесь к следующему пункту, вы должны будете выполнить ряд заданий.

Игра «Что нужно для работы?»

- Выберите и назовите предметы, которые необходимы повару для работы.

Игра «Назови ласково»

Предметы, которые вы выбрали, назовем ласково.

Игра «Составь предложение»

Используя слово «суп», составьте предложение («капуста», «сковорода», «каша»).

Игра «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Подведем итог данного пункта. Повар – Какой? (старательный, талантливый, внимательный и т. д.).

Молодцы, вы все ответили правильно. Можете следовать к следующему пункту.

4. Знакомство с профессией врача.

Логопед: - Перед тем как подойти к следующему пункту, мы должны пройти по канату, стараясь удержать равновесие и не упасть.

Мы прошли. Внимание, следующая загадка.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

- Правильно, это врач.

Логопед:

(На руке у специалиста кукла-перчатка).

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель — вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно —

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

Чтобы следовать дальше, снова необходимо выполнить задания.

Игра «Что нужно для работы?»

- Выберите и назовите предметы, которые необходимы врачу для работы.

Игра «Назови ласково»

Предметы, которые вы выбрали, назовем ласково.

Игра «Составь предложение»

Используя слово «укол», составьте предложение («температура», «лекарство», «гипс»).

Игра «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Подведем итог данного пункта. Врач – Какой? (старательный, добрый, понимающий и т. д.).

Врач вам выписал лекарства, где вы их будете брать? (аптека).

Молодцы, вы все ответили правильно. Можете следова к следующему пункту.

5. Знакомство с профессией продавца.

Логопед: - Отправляемся дальше. (На пути дети встречают рассыпаные и перепутанные предметы).

Два мальчика случайно столкнулись и рассыпали все предметы из своих корзин. Давайте им поможем все собрать и разложить все предметы в две корзины (разделить предметы на 2 группы: игрушки и продукты).

Молодцы!

Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Логопед:

(На руке у специалиста кукла-перчатка).

Продавец работает в магазине. Магазины бывают разные. Вы собирали корзины с игрушками и продуктами. А скажите мне, в каком магазине продают продукты (продуктовый, в каком – игрушки (магазин игрушек? Какие еще бывают магазины?

-Где продают животных? (в зоомагазине,

- Где продают книги? (в книжном магазине,

- Где продают телевизоры, магнитофоны, микроволновки? (магазин бытовой техники)

Какие магазины вы еще знаете?

Игра «Подбери предмет по описанию»

- А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Молодцы, вы все ответили правильно. Можете следова к следующему пункту.

6. Знакомство с профессией пожарного.

Логопед: - Отправляемся дальше. Перед тем как подойти к последнему пункту, мы должны проползти по тунелю.

Слушайте загадку.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

(Пожарный)

Логопед: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Игра «Что нужно для работы?»

- Выберите и назовите предметы, которые необходимы врачу для работы.

Игра «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Игра «Будь внимательным».

Я называю слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

Пирожное, пожар, морковь, рукав, шланг, краска, каска, электроприбор, билет, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель.

- А сейчас самому внимательному мы предоставим возможность побыть в роли пожарного и примерить костюм. Ребенок одевает костюм пожарного, а остальные ребята ему помогают.

7. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, отважным пожарным, вежливым продавцом, самым лучшим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Дети награждаются медалями за активное участие по следующим номинациям: «прекрасный врач», «отважный пожарный», «вежливый продавец», «самый лучший повар».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД