Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)

Александра Варлакова
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

«Чудо-вода»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

2. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;

3. Развивать наблюдательность,умение формулировать проблему,анализировать ситуации,делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике,

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (Вода)

Правильно, ребята, это вода!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию, и вспомнить свойства воды.

(Просмотр)

Я вам предлагаю отправиться в лабораторию, что бы узнать новые свойства воды. Теперь вы будите моими коллегами – исследователями (раздает бейджики и фартуки). Уважаемые коллеги,а кто же такие исследователи? (предположения детей)---

Одно из любимых занятий всех исследователей – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты помогают узнавать ученым и исследователям обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит, трудная задача: узнать о новых свойствах воды. Для того чтобы много узнать нам нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Воспитатель (первый стол) :Ребята, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). А много ли воды на нашей планете Земля? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим). А каким цветом обозначается суша? (ответы). Как вы думаете, чего больше, суши или воды?

Воспитатель:Ребята, чтобы это доказать проведем эксперимент. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета Земля. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много). Сделаем вывод: На нашей планете воды., больше, чем суши! (повторили)

Воспитатель (мольберт). Ребята, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Искусство дождя».

Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски, пульверизатор.

Последовательность работы: на лист бумаги с пятнами краски с помощью пульверизатора брызгаем водой.

Результат: краска на листе бумаги потечет. Это происходит потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намокает.

А теперь давайте посмотрим, какие картинки нарисовал нам «дождь» (Дети рассматривают растекшиеся пятна на листе бумаги). Какие знакомые предметы вы увидели в этих пятнах на листе? (Ответы детей). Ребята сделаем вывод: вода смывает слой краски, и краска на листе бумаги течет. (повтор)

Воспитатель (второй стол).Ребята, а вы любите весной пускать кораблики в лужах? Тогда, я предлагаю приступить к следующему опыту.

Опыт «Лодка с мыльным двигателем».

У меня есть емкости с жидкостью, как вы думаете, что это? (Предположения детей). Это жидкое мыло. Мы будем пускать кораблики с мыльным двигателем. Я вам покажу как он работает, для этого вам нужно опустить указательный палец в емкость с жидким мылом, а затем опустить палец в воду. Посмотрите, что случилось: мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).

У нас естьемкость с водой, и когда вода успокоится, спустим наши кораблики, намочим палец жидким мылом и опустим в воду за корабликом.

Результат:кораблик начинает двигаться к противоположному краю емкости. Почему это произошло!Мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).

Воспитатель (третий стол). Весна - самое прекрасное время года,распускаются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (Мать-мачеха,подснежники, ландыши, и др.)

Опыт «Распустившийся подснежник».

Воспитатель предлагает провести опыт.

- Ребята, чтобы приступить к опыту, нужно все лепестки подснежника загнуть вовнутрь, затем цветы положить на воду, и они должны распуститься.

Вывод:Почему подснежник раскрывается?Это происходит потому, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок «распускается». (повтор)

Общий итог:

Ребята, какие новые свойства воды вы сегодня узнали? (Она текучая, растворяет краску, имеет свойство натяжение; она проникает в самые маленькие пространства предметов, смачивая их)

Уважаемые исследователи,пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие! По возвращению в детский сад, я вам предлагаю нарисовать результаты наших опытов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия «Вода — чудо природы»Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Вода» Конспект открытого занятия на тему «Вода» 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа) Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль Воспитатель: Заварзина Н. С. Паспортные.

Презентация «Проект «Чудо-вода» (вторая младшая группа) В этом году наш детский сад вступил в Международную программу «Эко-школы/Зелёный флаг». В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 августа 2018 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД