МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи «Посуда»

Анастасия Олейник
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи «Посуда»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Посуда».

Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

Задачи:

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды

- формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Предварительная работа : Экскурсия на кухню детского сада;

Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К. И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р. н. с. «Лиса и журавль»;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды.

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; столовые приборы; картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чём мы будем говорить на занятии, вам нужно догадаться:

Жила-была посуда : (показывает на посуду)

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

О чем говорится в этом стихотворении? посуде)

- Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник, чашка, блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка). Как их можно назвать одним словом?

Хочу с вами поиграть в игру. Я теперь буду вас путать, а вы должны сказать, как правильно сделать.

Игра «Скажи верно».

Я налила суп в чашку

Я размешала сахар поварешкой

Я пожарила картошку в кастрюле

Я насыпала сахар в тарелку.

Посуда – это предметы, которые нам нужны для приготовления, приёма и хранения пищи. В какой посуде мы готовим еду? (кастрюля, сковорода). Из какой посуды мы едим? В какой посуде храним пищу?

Посуду изготавливают из различных материалов: металла, фарфора, стекла, пластмассы и глины. Посмотрите на картинки, и скажите какая посуда из чего сделана (Стакан из стекла, а чайник из металла, и т. д)

Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева –какая это ложка? Она волшебная… До кого она дотрагивается становится очень умным. Давайте узнаем, правда ли это. Я буду дотрагиваться до одного из вас и задавать вопрос, а вы отвечайте :

Ложка из дерева

Чайник из металла

Стакан из стекла

Тарелка из пластмассы

Чашка из глины

Блюдце из фарфора

Кружка из железа

Нож из пластмассы

Графин из стекла

Молодцы!

- А теперь закройте глаза.

В группу входит младший воспитатель, переодетый в костюм бабушки Федоры.

Дети открывают глаза.

- Федора: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Чтобы вся посуда воротилась ко мне нужно выполнить задания.

- Федора: А почему посуда убежала от меня?

Ответы детей.

- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?

Ответы детей.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.

Физминутка. (Вместе с Федорой).

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

-Посуда нам служит для разных целей. Та, в которой мы готовим, называется кухонная. Хранится она на кухне - Это кастрюля, поварешка, сковорода. Посмотрите на картинку.

Посуда, из которой мы едим, называется столовой. Столовая, от слова – стол. Мы ставим ее на стол. Это тарелки, ложки, вилки, ножи.

Еще есть чайная посуда. Из нее пьем чай. Чайник, чашки, блюдца, чайные ложки.

Дидактическая игра «Собери сервиз»

-Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте подойдем к столу. У меня здесь разные сервизы. Раньше посуда она стояла в шкафу на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и тараканы. Они-то и перепутали все сервизы. Поможете мне их разделить?

Дети выполняют задание.

Федора: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду я домой заканчивать уборку. Теперь у меня всегда будет чисто. (Прощается и уходит).

Посмотрите на доску. На ней висят картинки с изображением различных предметов посуды. Вам нужно выбрать верный.

Игра «Подбери предмет».

Режут чем – ножом

Суп наливают чем – поварешкой.

Сахар в чае размешиваюм чем – ложкой.

Сок пьют из чего – из стакана.

Жарят в чем – в сковороде.

Кофе наливают из чего – из кофейника.

Игра «Где ложка» .Объясните мои действия.

Ложка лежит на тарелке

Ложка лежит между стаканом и чашкой.

Ложка лежит за стаканом.

Ложка лежит перед стаканом.

Игра «Наоборот».

Глубокая тарелка – мелкая тарелка

Большая кастрюля- маленькая кастрюля.

Чистая ложка – грязная ложка.

Насыпать сахар в сахарницу – высыпать

Открыть кастрюлю – закрыть

Налить молоко в стакан – вылить

Разогреть сковороду – остудить.

-Молодцы ребята. А как надо обращаться с посудой, чтобы она прослужила нам долго?.(ответы).

-Правильно. Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Из чего делают посуду? Какая бывает посуда по назначению? Как мы должны обращаться с посудой?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД