Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в затерянный сказочный город»

Светлана Шмыгля
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в затерянный сказочный город»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие социально-коммуникативного общения и эмоционально-волевой сферы, через использование арт- терапии (песочной терапии).

Задачи:

Обучающие:

1. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

2. Учить детей создавать гармоничный образ мира в песочном пространстве, ощущать себя его творцом.

3. Сформировать умение находить решение в проблемной ситуации;

4. Формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в затерянный сказочный город“» размещена в разделах

5. Познакомить с новыми песочными техниками.

Развивающие:

1. Развивать у детей коммуникативные умения; навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности детей, речевую активность, тактильную чувствительность.

3. Развивать умение действовать по правилу, волевую регуляцию

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей дружелюбие, умение выражать сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь.

Методы и приемы:

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

• Практические (игровая ситуация)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснения)

Технологии:

• Игровые

• Арттерапия

• Здоровьесберагающие

Оборудование: светящий шар, запись релаксационной музыки, разноцветный кинетический песок, световые песочницы и кварцевый песок, влажные салфетки, краски, кисти, на ватмане солнце, наборы игрушек- человечки, домики, камешки, счетные палочки, деревья, шарики марблс, волшебная книга сказок, подушки, масло лимона, презентация, трубочки, подносы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Психолог берет в руки светящий шар

Психолог. Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ У меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну. У меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце.

Психолог передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т. п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Психолог. Здорово, что у нас всех отличное настроение. И я предлагаю вам совершить сказочное путешествие! Наше путешествие будет не простым, нас ждет много сюрпризов и испытаний. И вот Волшебный шар поможет нам туда попасть. Давайте соединим все вместе руки над шаром, закроем глаза, и скажем волшебные слова

2. Ритуал вхождение в сказку.

Шар волшебный - Раз, два, три

Двери в сказку отвори!

В это время открываются шторы и идет водеоролик

Психолог. Ребята, мы с вами в волшебной сказочной стране. Вы слышите эти звуки – сказка нас ждет. Давайте тихо, не разговаривая друг с другом войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся.

появляется Звездочет и говорит

3. Встреча со Звездочетом.

Звездочет. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу здесь. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и удивительного. Тут живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на подушки.

Звездочет. Я вам расскажу одну сказку из своей волшебной книги.

Где-то далеко-далеко, находится необычная страна из песка. В ней все было из песка. Жаркое лето сменялось золотой осенью. Снежная зима сменялась теплой весной. Льды таяли от яркого солнца. В теплых реках жили золотые рыбки, исполняющие добрые желания.

Эта страна настолько необычная, что каждый день там происходили чудеса. А только потому, что жители там добрые, внимательные. А ещё смелые и справедливые.

И вот однажды….

Звездочет. Ой, ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть.

Психолог. Дорогой Звездочет. Успокойся и не переживай так. Мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, мы сможем помочь? А придумать продолжение этой сказки?

Дети. Да. …

Психолог. Что для этого надо сделать? Что может помочь придумать продолжение сказки?

4. Ароматерапия.

Звездочет. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников. У меня есть эликсир, и он даст вам волшебную силу (Звездочет капает детям по капельке лимонного масла на запястье.) Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и я вас наделю необыкновенной силой.

Звездочет. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах лимона. Звездочет открывает песочницы и уходит

5. Песочная терапия.

Психолог. Ребята открывайте глаза. Посмотрите мы оказались в той самой песочной стране из сказки Звездочёта.

Давайте подойдем к песочницам. Я предлагаю вам потрогать песок. Положите ладошки на песок, перетрите песок между ладошками, пересыпьте, потрогайте песчинки. Какой он на ощупь?

Дети мягкий, холодный.

Психолог А что вы чувствуете когда трогаете его (ответы детей). Давайте с ним поиграем?

Упражнение «Игра с ладошками» (дети выполняют все двумя руками одновременно)

- «Грабельки» (дети, растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками)

Листья падают в саду,

Я их граблями гребу.

- «Лодочка» (ладони соединить и выполнять имитационное движение)

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки

- «Улитка» (указательными пальцами рисовать спираль)

Я улитку увидала

И тот час нарисовала

- «Осьминожка» (дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы)

Мы морские осьминожки

Разминаем дружно ножки.

Психолог. Ребята скажите, а можно из этого песка построить песочный город или песочную страну для продолжения сказки?

Дети нет

Психолог почему (ответы детей)

Психолог А из какого песка мы сможем построить песочный город? Ведь нам надо придумать продолжение сказки, что читал звездочет. Что нам делать?

Дети надо песок намочить

Психолог И вот как раз у меня есть такой песок и он разноцветный. Из него можно строить. Он кинетический. Проходите за столы. У каждого из вас на подносах разноцветный песок. Еще есть разные предметы: домики, человечки, деревья, камни.

Сейчас вы выберете себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом. Мы — творцы этой страны!

Дети на подносы выбирают нужные игрушки. Рассказ психолога сопровождается презентацией.

6. Сказкотерапия

Психолог И так начнем.

-В песочной стране текли реки (дети в песочнице создают реки, разделяя песочный лист на несколько частей, были высокие горы (дети создают горы, стоял красивый лес (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга) росли красивые цветы (и сажают цветы). Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Мы создали ее своими руками.

В этой сказочной стране на волшебной поляне жили маленькие волшебные жители. У них был домик (в это время предлагается поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все вместе дружно и не ссорились (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).

Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, вся поляна разделена на части бурными реками. Как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?”.

Дети. Построить мосты.

Психолог А что надо для моста? У вас на столе лежат цветные палочки из них можно построить мост.

Дети, используя своих “песочных” героев, продолжают проигрывать сказку.

Психолог Вот и встретились все жители этой песочной страны. Они радостно заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса. А когда наступал вечер, наши жители расходились по своим домикам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется.

Ребята скажите у нас получилось продолжение сказки Звездочета? (дети ответа)

Психолог Волшебная сила вам помогла творить чудеса, и придумать продолжение сказки. Но уже пора возвращаться. Ребята, присаживайтесь на подушки.

Дети садятся на подушки, образуя полукруг. Появляется Звездочет

Звездочет. Мои волшебники, как я рад вас снова видеть. Где вы были? И что делали? (дети отвечают)

Звездочет. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти продолжение сказки. Я обязательно запишу ее в свою волшебную книгу. Да, не ошибся я вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее, добрее. Но теперь вам пора домой. (подарок)

7. Ритуал выхода из сказки.

Давайте положим все вместе руки на шар, закроем глаза, и скажем волшебные слова.

Шар волшебный - Раз, два, три

В детский сад ты нас верни!

Шторы закрываются

Психолог Вот ребята мы снова с вами в детском саду!

8. Рефлексия

В какой стране мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? А что случилось с волшебной книгой Звездочета? А что мы сделали? Что нам помогло создать продолжение сказки? А какой песок? А какие качества вам помогли с этим справиться?

9. Изотерапия

Дети подходят к мольберту и рисуют лучи солнца

Наше путешествие закончилось. И я предлагаю вам изобразить свое настроение лучиками солнца. Если у вас после нашего путешествия отличное настроение, то нарисуйте лучики желтого цвета. Если ваше настроение грустное, то нарисуйте лучики оранжевого цвета.

10. Ритуал прощания.

Благодарю вас за работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!

Литература

1. Капская А. Ю. Мирончик Т. Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. – М. : Сфера, 2008.

2. Капская А. Ю. Мирончик Т. Л. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб. : Речь, 2006.

3. Кузнецова С. А. Уроки сказок. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009.

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в затерянный сказочный город»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД