Получи документы

Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет «Паровоз»

Елена Белоусова
Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет «Паровоз»

Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4-5лет "Паровоз".

Конспект составила: педагог дополнительного образования Белоусова Е. Ю

Цель: развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет „Паровоз“» размещена в разделах

Задачи: развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений; укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку, выразительность телодвижений; развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения; способствовать становлению чувства ритма и художественного вкуса, умению видеть красоту движения в танце; воспитывать интерес к занятиям ритмикой, учить радоваться успехам других, избавлять от стеснительности зажатости.

Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Ежик», «Марш», игра «Совушка - сова».

Оборудование: игрушка-ежик, картинки с изображением муравейника и тюльпанов, маска совы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Здравствуйте ребята! (поклон) Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (поклон). Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю поехать на паровозике! Согласны? (Да) Прошу вас занять места, мы отправляемся! (Дети стоят врассыпную).

Скорей собирайтесь на утренний поезд

Давно ожидают нас травы по пояс.

Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Упражнение «Паровозик»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.

5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс. 9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.

13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.

17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.

25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. (Звуки природы) Посмотрите, мы приехали с вами на лесную полянку. Ехали мы долго, устали, давайте сделаем разминку.

Разминка

- стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;

- положение – то же. Наклоны головы вправо, влево на четыре счета;

- положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;

- положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;

- положение – то же. Сводим и разводим лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;

- положение – то же. Наклоняемся вперед, сохраняя спину прямой, выводим руки перед собой и тянемся к ним. Затем делаем то же самое по направлению в стороны;

- приседание;

- ходьба по кругу на полной стопе, на носочках, на пяточках, на внешней и внутренней сторонах стоп;

- лицом в круг делаем вращательные движения каждой стопой индивидуально;

- подскоки по кругу и восстановление дыхания.

Основная часть.

А вот из-за деревьев выглянуло солнышко, лес пробуждается ото сна и на нашей полянке стали распускаться тюльпаны.

Ритмопластика «Тюльпан»

Дети сидят на корточках, голову прижав к коленям и обхватив себя руками - луковица в земле. Поднимают голову, встают на одно колено, выпрямляют туловище и кладут руки на пояс, встают на ноги – из земли появился росток. Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз – появился бутон (повторить 2 раза). Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, лепестки ладони вверх – бутон расцвел. Покачиваем руками из стороны в сторону – ветер качает цветок.

Ребята на аромат от распустившихся тюльпанов, на поляну прилетели бабочки, давайте с ними полетаем.

Ритмопластика «Самолеты и стрекозы, бабочки»

Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

Ритмическая композиция «Ежик»

И. П. – стоят ровно, ноги вместе, руки на поясе. 1 куплет - пружинка, руки опущены вниз, встали, руки вверх (8 раза); - поднимают прямые руки снизу вверх, пальцы рук сжимают – разжимают; - машут руками влево – вправо вверху (8 раз); Проигрыш

- выбрасывают ноги вперед (8 раз);

- вокруг себя быстрая ходьба (1 круг);

2 куплет

- ходьба на месте;

- наклоны влево, вправо (8 раз);

Припев

- поочередно, садятся на корточки - встают, руки вверх (8 раз);

- машут правой рукой (приглашают к себе);

Проигрыш

- поскоком по кругу (1 круг, поскоком вокруг себя;

- твист правой ногой;

- твист левой ногой;

- твист двумя ногами;

Припев

- руки подняты вверх, машут только ладошками (8 раз);

- машут правой рукой (приглашают к себе);

- руки подняты вверх, машут только ладошками (8 раз);

- машут левой рукой (приглашают к себе).

Посмотрите ребята, к нам на поляну шагает отряд муравьев, любимый их танец марш. Давайте покажем, как мы умеем маршировать.

Танцевальная композиция “Марш”. Музыка Г. Свиридова, движения А. И. Буренина “Ритмическая мозаика”.

Вступление: И. П. – стоя врассыпную, руки внизу.

Музыка А.

1-2 фразы – хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией;

3-4 фразы – ходьба на месте;

5-6 фразы – хлопки на сильную долю (8 раз);

7-8 фразы – притоп правой ногой на сильную долю (8 раз);

Музыка В.

Поворот вправо вокруг себя на 1, 3, 5, 7 такта.

Музыка С. – маршем перестраиваются в одну колонну, ходьба на месте.

Музыка А. – маршем идут по кругу и становятся в рассыпную;

Музыка В. – повтор движений;

Музыка С. – маршируют на месте.

Ой, к нам на поляну птички прилетели, муравьи испугались, все разбежались!

Игра на осанку «Совушка - сова».

Дети «превращаются» в птиц, которые «летают» по залу под слова: «Ах, ты, совушка – сова, Ты большая голова, Та на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь. День наступает, Все оживает! Ночь наступает, Все замирают!».

На последние слова ребята замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.

Заключительная часть.

Хорошо на лесной полянке, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте перед тем, как сесть в поезд попрощаемся с полянкой. До свидания!

Упражнение «Паровозик»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес. 5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс. 9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов. 13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов. 17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение. 25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Ребята вам понравилось наше путешествие? (да) Где мы с вами были? (ответы) Ребята, кто приходил к нам на поляну? (Ежик, Муравьи, Птички, Сова). Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся языком танца (поклон). Дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет «Паровоз»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД