МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов «Домик для Лисички» для детей 2–3 лет (11 фото)

Юлия Харькова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов «Домик для Лисички» для детей 2–3 лет

Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов «Домик для Лисички» для детей 2–3 лет

Конспект открытого занятия «Домик для Лисички» для детей 2-3 лет

(ФЭМП, пальчиковая гимнастика, малоподвижная и подвижная игры, конструирование)

Цель: закреплять элементарные математические представления (цвет, форму и размер) в процессе конструирования из строительных материалов.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов „Домик для Лисички“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи:

- развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную сферу; развивать навыки конструирования.

- обучающие: формировать (закреплять) название цветов, геометрические формы (куб, арка); закреплять навыки сравнивать предметы по размеру; развивать навыки работы в команде.

- воспитывающие: воспитывать нравственные качества (желание помогать).

Методы и приёмы:

- наглядный: рассматривание схемы, деталей конструктора;

- словесный: стихотворение, беседа «Большой – маленький», название цветов;

- практический: пальчиковая гимнастика, малоподвижная и подвижная игры, конструирование.

Виды деятельности:

- двигательная: пальчиковая гимнастика, малоподвижная и подвижная игры, конструирование.

- коммуникативная: беседы.

- конструктивная: конструирование.

Интеграция образовательных областей:

- ОО «Познавательное развитие»

- ОО «Физическое развитие»

- ОО «Речевое развитие»

Ход занятия.

Под музыку (минусовка) «Хорошие девчата» выходит лисичка (можно игрушка) и поёт, обращаясь к гостям и детям.

Я рыжая лисичка,

Решила дом построить.

Участок прикупила

И план приобрела,

Но только не умею,

Нужны специалисты!

Мне в интернете нужно

Бригаду поискать!

Но только не умею,

Нужны специалисты!

Мне в интернете нужно

Бригаду поискать! Алё! Бригады зайцев?

Кто говорит? – Лисица!

Мне загородный нужно

Построит срочно дом!

А как у вас зайчата?

Во всем ли разберутся?

И точно ли сумеют

Они построит дом?

А как у вас зайчата?

Во всем ли разберутся?

И точно ли сумеют

Они построит дом? А вот уже тележка

Везет стройматериалы.

Здесь кубики, кирпичики,

Цилиндры и шары!

Идет бригада зайцев.

Беритесь за строительство

И мне, плутовке рыжей,

Скорее стройте дом!

Идет бригада зайцев.

Беритесь за строительство

И мне, плутовке рыжей,

Скорее стройте дом!

Воспитатель: -Ну что, ребятки-зайчики, девочки и мальчики, беремся за эту работу? Поможем Лисичке дом построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну что же? Для начала нам нужно размят свои лапки.

Стук, стук, стук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат – зайцы домик мастерят. (стучат кулочками друг о друга)

Вот с такою крышею (поднимают руки над головой, показывая крышу,

Вот с такими стенами (ставят руки вдоль туловища, ладошки вверх,

Вот с такими окнами (ставят руки перед лицом,

Вот с такою дверью (ставят руки перед лицом, повернутыми ладошками к лицу,

И вот с таким замком (сцепили пальчики обеих рук).

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Повертели, постучали, покрутили и открыли.

Воспитатель: - Размяли зайцы лапки, молодцы. Теперь давайте изучим план-схему дома. Давайте подойдем к нему ближе.

- Из каких строительных материалом мы будем строить дом?

- Какого цвета они? (синий, зелёный, красный, желтый)

- Какие кубики большие, а какие маленькие по цвету?

- Каких кубиков больше? Каких меньше?

- Какие кубики по цвету в 1 ряду? 2 ряду? 4 ряду?

-А как называется деталь в 3 ряду? (арка) Какого она цвета?

- Ну а сверху мы поставим крышу (треугольную призму, ее не называем). Какого она цвета?

Отлично! Всё мы разобрали. Теперь давайте пройдем к столам и сядем на стульчики. Перед каждым из вас на столе лежит схема дома и конструктор, из которого вы будите строить дом. Можете приступать к работе. (Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

Бом-бом. Вот и построили зайцы дом!

Лиса: - Ой, как я рада. Теперь у меня есть дом! И не один, а много! Целое загородное общество! На радости такой, приглашаю вас, зайцы, поиграть!

Проходит игра «Лиса и зайцы» под музыкальное сопровождение.

Лиса (плачет): - Ой, ой, ой! Такие красивые ломики у вас получились! И так много! Но они маленькие! Я в них не помещусь! Вот, посмотрите сами и сравните!

Воспитатель: - Да, ребятки-зайчатки. Ошибочка вышла! Лиса какая по размеру?

Дети: - Большая, высокая.

Воспитатель: - А домики какие получились?

Дети: - Маленькие, низкие.

Воспитатель: - Нужно ошибку исправлять и домик перестроить. Для этого нам понадобится какой конструктор по размеру? Большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Давайте перейдем на коврик к большому конструктору. Каждый из вас возьмет один строительный материал и мы все вместе построим дом. (Все строят дом). Вот Лиса, принимай работу.

Лиса: - Ах, дворец! Ну, хорош! До чего же он пригож!

Зайцы! Вами я довольна! Всем спасибо говорю.

В интернете сайт ваш лайкну и гостинец подарю (протягивает корзину яблок)

Ну а мне пора бежать. Еще нужно пригласительные разослать на новоселье. Все до свидания (лиса убегает).

Воспитатель и дети прощаются с лисичкой.

Воспитатель:

- Дети, к нам к нам приходил и просил о помощи? (Лиса)

- Чем мы ей помогли? (Дом построили)

- А что нам помогало в строительстве дома (План-схема)

- А у нас все сразу получилось? (Нет)

- Что мы с вами не учли? (Лиса большая по размеру, а кубики маленькие)

- Мы исправили свою ошибку? (Да)

- Лисичке понравился большой новый дом? (Да)

- Мы с вами молодцы? (Да)

«Кто охотно помогает другому в добром деле, тот и сам может рассчитывать на помощь» (пословица)

Мы лисичке помогли, а она нас угостила яблочками. Теперь всем скажем до свидания.

Дети прощаются и уходят.

Фото «Домик для Лисички»
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов  для детей 2–3 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия Домик для Лисички для детей лет ФЭМП пальчиковая гимнастика малоподвижная и подвижная игры конструирование Цель закреплять элементарные Конспекты занятий по ФЭМП математические представления цвет форму и размер в процессе Конструктивно строительные игры Конспекты занятий конструирования из строительных материалов Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов Домик для Лисички для детей лет размещена в разделах Дома улицы город Конструирование Конспекты занятий Все конспекты Конструктивно строительные игры
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию из строительных материалов «Домик для Лисички» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД