МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Госпожа Пуговичка»

Изюмова Наталья
Конспект открытого занятия «Госпожа Пуговичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Цель: формирование представлений о разнообразии предметного мира и его пользе для человека.

Задачи:

- актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о пуговицах;

- развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

- совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект открытого занятия „Госпожа Пуговичка“» размещена в разделах

- развивать умение выслушивать товарищей до конца и не перебивать;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

- развивать творческую активность детей;

- развивать у детей интерес к созданию аппликации из пуговиц;

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе;

- обогащать и активизировать словарь детей (лэпбук);

- развивать мелкую моторику, координацию движений.

Активизация словаря: лэпбук.

Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, презентация «История маленькой пуговицы», лэпбук, ткань, одежду для проведения опыта, стакан с водой, .

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель обращается к детям:

- Добрый день, ребята!

- Любите ли вы секреты?

- А хотели бы вы оказаться в мире секретов? (Ответы детей)

- Тогда пойдемте все со мной, я хочу поделиться с вами своим секретом.

(Дети располагаются около стола с лэпбуком, который закрыт тканью).

- Я для вас сделала подарок. (Ткань с лэпбука убирается). Вот такую красивую папку! Рассмотрите ее. (Дети рассматривают папку).

- А как вы думаете, кто живет в этой папке?

(Дети рассуждают, но к правильному ответу не приходят).

- Послушайте внимательно загадку, чтобы легче было угадать, кто в этой папке живет.

Воспитатель загадывает загадку:

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете. Что это?

(Дети приходят к выводу, что это пуговицы)

Воспитатель обращается к детям:

- А сейчас, ребята, наша красивая папка откроется. В этой папке живут пуговицы, а еще стихи, сказки, игры, пословицы и поговорки, загадки о пуговицах. Эта красивая папка имеет сложное название - лэпбук. Давайте все вместе повторим название папки и постараемся его запомнить.

(Дети хором повторяют - лэпбук.)

2. Основная часть

Беседа по теме.

Пуговица - это застежка на одежде.

Самая простая пуговица представляет из себя плоский круглый предмет, с двумя отверстиями посередине.

- Ребята, а какой формы бывают пуговицы? Какие пуговицы вы видели?

( Дети отвечают: квадратные, круглые, овальные, треугольные.)

- Из чего делают пуговицы?

( Дети отвечают: из стекла, дерева, металла, пластмассы)

- Пуговицы, сделанные из металла, какие?

( Дети отвечают: металлические)

- Пуговицы, сделанные из дерева, какие?

( Дети отвечают: деревянные)

Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

Педагог читает стихотворение “Пуговица” :

В пыли, едва приметная пуговица медная.

Ты потри её сильней, якорь светится на ней.

Может, пуговица эта на бушлате моряка

Обошла почти полсвета, приплыла издалека.

Значит, видела она лопоухого слона.

Посещала, значит, страны, где на ветках - обезьяны.

На краю огромной льдины танцевали ей пингвины.

У причала на рассвете провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала чуть её не оторвало

От бушлата моряка, не схвати её рука.

Г. Горбовский

(Воспитатель включает режим просмотра интерактивной доски)

Презентация “История маленькой пуговицы”

Слайд 1,2.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

Слайд 3,4.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 5.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Слайд 6.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Слайд 10.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Слайд 11.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Слайд 12.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 13,14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 15,16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 17,18,19,20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, что произойдет с пуговицами, если их опустить в воду?

Предлагаю вам провести эксперимент. В кармашке лэпбука лежат разные пуговицы. Возьмите любые и проходите в лабораторию, чтобы понаблюдать за пуговицами.

(Воспитатель надевает халат).

- Уважаемые исследователи, рада приветствовать вас в лаборатории.

- Прошу надеть одежду для проведения опыта.

- У каждого есть стакан с водой и лупа. (Дети подходят к столу для экспериментирования, надевают фартуки).

- Опустите пуговицы в стаканчик с водой и расскажите, что произошло и почему? (Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.)

- Уважаемые исследователи, а для чего нам нужна лупа?

- Выберите самую красивую пуговицу и рассмотрите ее через лупу.

(Дети рассматривают пуговицы через лупы и рассказывают, что интересного они увидели).

- Вот сколько интересного и нового мы сегодня узнали о пуговицах!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами будем творить волшебство! Но перед этим давайте разомнём свои пальчики, так как делать мы это будем нашими ручками.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о пуговках :

С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки,

И в коробку собираю (собираем в ладошку)

Пуговичек очень много (играем пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу (крутим кистями рук)

И портным я стать хочу (шьем иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять

Снова будем мы играть (хлопаем в ладошки)

Пальчики наши готовы к работе.

А вам интересно, что хранится вот в этом контейнере?

(воспитатель показывает на небольшой контейнер)

Предлагаю «искупать» свои пальчики в сухом пуговичном бассейне

(дети «купают» пальчики в контейнере с пуговицами)

Продуктивная деятельность «Рамка для фотографии»

Сегодня мы будем с помощью пуговиц превращать обычные картонные рамочки для фотографий в волшебные. Но чтобы волшебство получилось, каждой пуговице надо найти своё место. Всем понятна задача? Тогда приступаем к волшебству.

(Дети работают под песенку «Пуговка-непоседа», запись мр3)

Но прежде вспомним правила безопасности при работе с пуговицами.

( Дети называют правила: в рот не брать, в нос и уши не засовывать).

Воспитатель читает стихотворение:

Играя с пуговкой, твори и непременно - говори!

Друзьям своим ты покажи и папу с мамой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать,

И мелкую моторику успешно развивать.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы по изготовлению рамок, следит за правильностью выполнения действий, направляет деятельность детей.

(Дети работают под песенку «Пуговка-непоседа», запись мр3.

Наклеивают разноцветные пуговицы на картонные фото-рамочки).

Кроссворд.

Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать вопросы кроссворда про пуговицу.

(Воспитатель включает режим просмотра интерактивной доски)

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Какие красивые рамочки у вас получились!

(Дети рассматривают открытки).

- Давайте заполним пустой кармашек и вставим ваши рамочки в него. Теперь в нашем лэпбуке все кармашки заполнены. Здесь будут жить и ваши работы.

- Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже. Что вам запомнилось больше всего?

- А как называется наша красивая папка, у которой сложное название?

Кто в ней живет?

- Какое у вас настроение после нашей встречи?

(ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Госпожа Пуговичка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 05:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Госпожа Пуговичка»» (включая файлы) размещена пользователем Изюмова Наталья (УИ 2134675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД