Конспект открытого занятия «Идет дождь»

Елена Бадамшина
Конспект открытого занятия «Идет дождь»

Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.

продуктивная Согласно ФГОС ДО,

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Идет дождь»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный: мультимедийная презентация, показ.

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы.

Практический: рисование дождя

Игровой: Физкультминутка: «Капелька»

3. Возрастная группа: Старшая группа «Сказка» 5лет.

4. Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (с помощью свечи).

5. Задачи:

5.1 Обучающая: формировать умение рисовать дождь свечой, равномерно распределяя штрихи по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.

5.2 Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

5.3 Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

6. Планируемые результаты

6.1 Сформированы умения рисовать дождь свечой.

6.2 Способен самостоятельно выполнять задание.

6.3 Испытывает потребность в эмоциональном отклике.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, картины, рисунки, свечи, печатки, краски, кисточки, альбомные листы, салфетки, мольберт, смайлики.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа, художественное слово, показ слайдов.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Звучит запись звуки дождя

входит сказочный персонаж-Капелька.

1.2 Мотивация деятельности детей Изобразить капли дождя нетрадиционным методом рисования

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи свечи).

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Изобразить капли дождя нетрадиционным методом рисования

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети рассматривают работы.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какими способами рисовали.

Какими материалами пользовались

Какое настроение вызывают рисунки детей (смайлики)

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка и анализ детских работ, рассказ об осени, наблюдения на прогулке.

4.2

4.3

4.4

В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!» - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо.

Детский исследовательский проект «Почему идет дождь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10») ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе. ЗАДАЧИ: способствовать формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь» Тема:«Нарисуй картинку про летний дождь». Цель:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить приемы рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна» Цель: Познакомить с русскими народными веснянками. Задачи: : 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Идет дождь»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:25
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...