Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)

Надежда Гончарук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи (4–5 лет

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

* Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

* Развивающие :

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Необычное путешествие пальчиков“ (4–5 лет)» размещена в разделах

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);

-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;

- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;

* Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Материал: посылка, конверт, поднос, бумажные человечки, счётные палочки, схемы транспорта, тарелки с манной крупой (на каждого ребёнка и взрослого.)

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр во время занятий, вне занятий, в индивидуальной работе. Проведение практикума – семинара для родителей с детьми на тему: «Изготовление атрибутов для пальчиковых игр», показ родителям игры-занятия : «Шаловливые пальчики». Изготовление папки-передвижки на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Индивидуальные консультации родителей по пальчиковым играм.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. На столе стоит посылка, поднос.

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня принесли посылку. От кого она неизвестно. Давайте мы её откроем и посмотрим что в ней.

(воспитатель открывает посылку, а там лежит письмо от Незнайки)

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть много друзей, которые живут в разных городах. И вот от друзей я получил вот эту посылку. Я не знаю, что мне делать с тем, что лежит в посылке. Девочки и мальчики, посмотрите, для чего всё это? Вы подумайте, и давайте встретимся на опушке леса. Надеюсь, что вы мне поможете. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится в посылке. (Воспитатель высыпает на большой поднос бумажных человечков.) Дети что это за человечки? Ответы детей.

Правильно это человечки – пальчики. Скажите, зачем Незнайке прислали друзья этих симпатичных человечков? Ответы детей. Мы теперь с вами знаем, что в посылке, и для чего это. Но как об этом сообщить Незнайке? Придётся нам с вами отправиться на встречу с Незнайкой. Тогда давайте будем собираться. А что бы нам было веселее, мы пригласим наших мам. Вы согласны? Приглашайте своих мам.

Дети приглашают мам.

Воспитатель: Во время нашего путешествия, произойдёт много интересного. И всё что мы с вами увидим, будем показывать пальчиками. Посылку возьмём с собой.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

А теперь все улыбнитесь, в круг весёлый становитесь!

Все становятся в круг.

Становитесь парами. И так как наши ладошки рады встрече, мы покажем как. Взрослые становятся на коленки, чтобы быть на уровне ребёнка.

Встреча.

Здравствуй, милая ладошка! Ладошки взрослого и ребёнка встретились – выпрямите пальцы, раздвиньте их в стороны, хлопайте в ладоши. Сначала правая ладонь, потом левая.

Я соскучилась немножко!

Дай тебя я обниму,

Тебя крепко я прижму.

Родители становятся рядом со своим ребёнком и выполняют движения.

Минутка вхождения в день.

Вот и начался новый день.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному.

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас присесть за столы. Положить ручки ладонью на стол

Ручки на столе лежат,

И пока что крепко спят

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остаётся прижатой к столу, а пальцы поднимаются).

Это правая рука

Улеглась она пока.

Видно, будет отдыхать.

Вот и левая проснулась

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись –

Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках приподнимаются). Руки на столе, ладонями вниз

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Поочерёдное продвижение вперед - то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые. На опушку леса добраться можно на разных видах транспорта. Перед вами на столах лежат счётные палочки и схемы, по которым вы сможете построить свой транспорт, и расскажете нам о нём в стихах. А потом мы с вами выберем транспорт, на котором можно будет быстрее добраться до нашей лесной опушки.

Участники берут приготовленные счётные палочки и схемы транспорта ( схемы на столах разные: санки, машина, лодка, пароход, самолёт, танк). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться к лесу? (ответы детей).

Я думаю, что на самолёте мы с вами доберёмся быстро.

Становитесь все в кружок. Мы с вами находимся на аэродроме. Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к «опушке леса», останавливаются. Присаживаются на полянке. Под музыку появляется Незнайка и здоровается с детьми и взрослыми.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Мы получили от тебя посылку и письмо.

Незнайка: Да вот. Прислали мне. Не знаю для чего? Не знаю, что с этим делать? Не знаю, не знаю, не знаю…

Воспитатель: Что ты всё заладил, не знаю, не знаю… Ребята всё знают, и они тебе расскажут и даже покажут.

Воспитатель достаёт бумажные человечки. Просит детей рассказать для чего они нужны. Давай тебя наши ребятки научат играть пальчиками, и ты никогда не будешь скучать. Ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.

Дружба.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть!

Воспитатель: Мы расскажем тебе, что у каждого пальчика есть своё имя. Давайте наденем на пальчики одной руки бумажных человечков. Взрослые надевают детям на правую руку бумажные колпачки, заранее приготовленные совместно, и во время проговаривания слов показывают пальчики ребёнка. На второй раз дети надевают колпачки взрослым и повторяют движения.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала показать его, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и повертеть кистями.

К пальчикам можно даже ходить

В гости.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок, постучался на порог

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

А ещё ладошки весело играют,

Весело играют, в гости приглашают.

Хлопки ладонями детей и родителей.

Снимают колпачки.

Воспитатель: Наши пальчики это дужная семья.

Семья.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вот и вся наша семья.

Воспитатель: А ещё наши пальчики умеют рисовать. Они у нас волшебники. Что ты хочешь, чтобы нарисовали мамы и дети своими волшебными пальчиками?

Незнайка просит каждого нарисовать любым пальцем левой руки колобка, любым пальцем правой руки ёлочку, любыми пальцами обеих рук цветок. Дети вместе с родителями рисуют под тихую мелодию.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад и чтобы тебе не грустить, больше играй с пальчиками. С ними всегда весело.

Дети вместе: Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всём помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Всё делают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело!

Незнайка: Мне тоже пора возвращаться домой, я вас хочу отблагодарить за помощь. Спасибо! Теперь я научу играть своих друзей пальчиками. Незнайка угощает детей сладостями. Уходит.

Воспитатель: Дети вам понравилось играть пальчиками? А Вам мамы понравились игры? Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к гостям и останавливаются. Давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в свою группу. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарук (УИ 158169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД