Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)

Надежда Гончарук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи (4–5 лет

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

* Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

* Развивающие :

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Необычное путешествие пальчиков“ (4–5 лет)» размещена в разделах

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);

-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;

- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;

* Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Материал: посылка, конверт, поднос, бумажные человечки, счётные палочки, схемы транспорта, тарелки с манной крупой (на каждого ребёнка и взрослого.)

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр во время занятий, вне занятий, в индивидуальной работе. Проведение практикума – семинара для родителей с детьми на тему: «Изготовление атрибутов для пальчиковых игр», показ родителям игры-занятия : «Шаловливые пальчики». Изготовление папки-передвижки на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Индивидуальные консультации родителей по пальчиковым играм.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. На столе стоит посылка, поднос.

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня принесли посылку. От кого она неизвестно. Давайте мы её откроем и посмотрим что в ней.

(воспитатель открывает посылку, а там лежит письмо от Незнайки)

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть много друзей, которые живут в разных городах. И вот от друзей я получил вот эту посылку. Я не знаю, что мне делать с тем, что лежит в посылке. Девочки и мальчики, посмотрите, для чего всё это? Вы подумайте, и давайте встретимся на опушке леса. Надеюсь, что вы мне поможете. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится в посылке. (Воспитатель высыпает на большой поднос бумажных человечков.) Дети что это за человечки? Ответы детей.

Правильно это человечки – пальчики. Скажите, зачем Незнайке прислали друзья этих симпатичных человечков? Ответы детей. Мы теперь с вами знаем, что в посылке, и для чего это. Но как об этом сообщить Незнайке? Придётся нам с вами отправиться на встречу с Незнайкой. Тогда давайте будем собираться. А что бы нам было веселее, мы пригласим наших мам. Вы согласны? Приглашайте своих мам.

Дети приглашают мам.

Воспитатель: Во время нашего путешествия, произойдёт много интересного. И всё что мы с вами увидим, будем показывать пальчиками. Посылку возьмём с собой.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

А теперь все улыбнитесь, в круг весёлый становитесь!

Все становятся в круг.

Становитесь парами. И так как наши ладошки рады встрече, мы покажем как. Взрослые становятся на коленки, чтобы быть на уровне ребёнка.

Встреча.

Здравствуй, милая ладошка! Ладошки взрослого и ребёнка встретились – выпрямите пальцы, раздвиньте их в стороны, хлопайте в ладоши. Сначала правая ладонь, потом левая.

Я соскучилась немножко!

Дай тебя я обниму,

Тебя крепко я прижму.

Родители становятся рядом со своим ребёнком и выполняют движения.

Минутка вхождения в день.

Вот и начался новый день.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному.

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас присесть за столы. Положить ручки ладонью на стол

Ручки на столе лежат,

И пока что крепко спят

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остаётся прижатой к столу, а пальцы поднимаются).

Это правая рука

Улеглась она пока.

Видно, будет отдыхать.

Вот и левая проснулась

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись –

Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках приподнимаются). Руки на столе, ладонями вниз

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Поочерёдное продвижение вперед - то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые. На опушку леса добраться можно на разных видах транспорта. Перед вами на столах лежат счётные палочки и схемы, по которым вы сможете построить свой транспорт, и расскажете нам о нём в стихах. А потом мы с вами выберем транспорт, на котором можно будет быстрее добраться до нашей лесной опушки.

Участники берут приготовленные счётные палочки и схемы транспорта ( схемы на столах разные: санки, машина, лодка, пароход, самолёт, танк). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться к лесу? (ответы детей).

Я думаю, что на самолёте мы с вами доберёмся быстро.

Становитесь все в кружок. Мы с вами находимся на аэродроме. Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к «опушке леса», останавливаются. Присаживаются на полянке. Под музыку появляется Незнайка и здоровается с детьми и взрослыми.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Мы получили от тебя посылку и письмо.

Незнайка: Да вот. Прислали мне. Не знаю для чего? Не знаю, что с этим делать? Не знаю, не знаю, не знаю…

Воспитатель: Что ты всё заладил, не знаю, не знаю… Ребята всё знают, и они тебе расскажут и даже покажут.

Воспитатель достаёт бумажные человечки. Просит детей рассказать для чего они нужны. Давай тебя наши ребятки научат играть пальчиками, и ты никогда не будешь скучать. Ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.

Дружба.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть!

Воспитатель: Мы расскажем тебе, что у каждого пальчика есть своё имя. Давайте наденем на пальчики одной руки бумажных человечков. Взрослые надевают детям на правую руку бумажные колпачки, заранее приготовленные совместно, и во время проговаривания слов показывают пальчики ребёнка. На второй раз дети надевают колпачки взрослым и повторяют движения.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала показать его, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и повертеть кистями.

К пальчикам можно даже ходить

В гости.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок, постучался на порог

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

А ещё ладошки весело играют,

Весело играют, в гости приглашают.

Хлопки ладонями детей и родителей.

Снимают колпачки.

Воспитатель: Наши пальчики это дужная семья.

Семья.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вот и вся наша семья.

Воспитатель: А ещё наши пальчики умеют рисовать. Они у нас волшебники. Что ты хочешь, чтобы нарисовали мамы и дети своими волшебными пальчиками?

Незнайка просит каждого нарисовать любым пальцем левой руки колобка, любым пальцем правой руки ёлочку, любыми пальцами обеих рук цветок. Дети вместе с родителями рисуют под тихую мелодию.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад и чтобы тебе не грустить, больше играй с пальчиками. С ними всегда весело.

Дети вместе: Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всём помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Всё делают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело!

Незнайка: Мне тоже пора возвращаться домой, я вас хочу отблагодарить за помощь. Спасибо! Теперь я научу играть своих друзей пальчиками. Незнайка угощает детей сладостями. Уходит.

Воспитатель: Дети вам понравилось играть пальчиками? А Вам мамы понравились игры? Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к гостям и останавливаются. Давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в свою группу. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 20:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД