Надежда Гончарук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи (4–5 лет
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
* Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
* Развивающие :
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Необычное путешествие пальчиков“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);
-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;
- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;
* Воспитательные:
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Материал: посылка, конверт, поднос, бумажные человечки, счётные палочки, схемы транспорта, тарелки с манной крупой (на каждого ребёнка и взрослого.)
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр во время занятий, вне занятий, в индивидуальной работе. Проведение практикума – семинара для родителей с детьми на тему: «Изготовление атрибутов для пальчиковых игр», показ родителям игры-занятия : «Шаловливые пальчики». Изготовление папки-передвижки на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Индивидуальные консультации родителей по пальчиковым играм.
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. На столе стоит посылка, поднос.
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня принесли посылку. От кого она неизвестно. Давайте мы её откроем и посмотрим что в ней.
(воспитатель открывает посылку, а там лежит письмо от Незнайки)
«Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть много друзей, которые живут в разных городах. И вот от друзей я получил вот эту посылку. Я не знаю, что мне делать с тем, что лежит в посылке. Девочки и мальчики, посмотрите, для чего всё это? Вы подумайте, и давайте встретимся на опушке леса. Надеюсь, что вы мне поможете. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится в посылке. (Воспитатель высыпает на большой поднос бумажных человечков.) Дети что это за человечки? Ответы детей.
Правильно это человечки – пальчики. Скажите, зачем Незнайке прислали друзья этих симпатичных человечков? Ответы детей. Мы теперь с вами знаем, что в посылке, и для чего это. Но как об этом сообщить Незнайке? Придётся нам с вами отправиться на встречу с Незнайкой. Тогда давайте будем собираться. А что бы нам было веселее, мы пригласим наших мам. Вы согласны? Приглашайте своих мам.
Дети приглашают мам.
Воспитатель: Во время нашего путешествия, произойдёт много интересного. И всё что мы с вами увидим, будем показывать пальчиками. Посылку возьмём с собой.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
А теперь все улыбнитесь, в круг весёлый становитесь!
Все становятся в круг.
Становитесь парами. И так как наши ладошки рады встрече, мы покажем как. Взрослые становятся на коленки, чтобы быть на уровне ребёнка.
Встреча.
Здравствуй, милая ладошка! Ладошки взрослого и ребёнка встретились – выпрямите пальцы, раздвиньте их в стороны, хлопайте в ладоши. Сначала правая ладонь, потом левая.
Я соскучилась немножко!
Дай тебя я обниму,
Тебя крепко я прижму.
Родители становятся рядом со своим ребёнком и выполняют движения.
Минутка вхождения в день.
Вот и начался новый день.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному.
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас присесть за столы. Положить ручки ладонью на стол
Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остаётся прижатой к столу, а пальцы поднимаются).
Это правая рука
Улеглась она пока.
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись –
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются). Руки на столе, ладонями вниз
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Поочерёдное продвижение вперед - то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Воспитатель: Дорогие дети и взрослые. На опушку леса добраться можно на разных видах транспорта. Перед вами на столах лежат счётные палочки и схемы, по которым вы сможете построить свой транспорт, и расскажете нам о нём в стихах. А потом мы с вами выберем транспорт, на котором можно будет быстрее добраться до нашей лесной опушки.
Участники берут приготовленные счётные палочки и схемы транспорта ( схемы на столах разные: санки, машина, лодка, пароход, самолёт, танк). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться к лесу? (ответы детей).
Я думаю, что на самолёте мы с вами доберёмся быстро.
Становитесь все в кружок. Мы с вами находимся на аэродроме. Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к «опушке леса», останавливаются. Присаживаются на полянке. Под музыку появляется Незнайка и здоровается с детьми и взрослыми.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Мы получили от тебя посылку и письмо.
Незнайка: Да вот. Прислали мне. Не знаю для чего? Не знаю, что с этим делать? Не знаю, не знаю, не знаю…
Воспитатель: Что ты всё заладил, не знаю, не знаю… Ребята всё знают, и они тебе расскажут и даже покажут.
Воспитатель достаёт бумажные человечки. Просит детей рассказать для чего они нужны. Давай тебя наши ребятки научат играть пальчиками, и ты никогда не будешь скучать. Ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.
Дружба.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть!
Воспитатель: Мы расскажем тебе, что у каждого пальчика есть своё имя. Давайте наденем на пальчики одной руки бумажных человечков. Взрослые надевают детям на правую руку бумажные колпачки, заранее приготовленные совместно, и во время проговаривания слов показывают пальчики ребёнка. На второй раз дети надевают колпачки взрослым и повторяют движения.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала показать его, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и повертеть кистями.
К пальчикам можно даже ходить
В гости.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок, постучался на порог
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
А ещё ладошки весело играют,
Весело играют, в гости приглашают.
Хлопки ладонями детей и родителей.
Снимают колпачки.
Воспитатель: Наши пальчики это дужная семья.
Семья.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вот и вся наша семья.
Воспитатель: А ещё наши пальчики умеют рисовать. Они у нас волшебники. Что ты хочешь, чтобы нарисовали мамы и дети своими волшебными пальчиками?
Незнайка просит каждого нарисовать любым пальцем левой руки колобка, любым пальцем правой руки ёлочку, любыми пальцами обеих рук цветок. Дети вместе с родителями рисуют под тихую мелодию.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад и чтобы тебе не грустить, больше играй с пальчиками. С ними всегда весело.
Дети вместе: Пальчики могут не только играть,
Они могут маме во всём помогать,
Могут посуду помыть, постирать,
Гвозди забить и в квартире убрать.
Всё делают быстро они и умело,
Смело возьмутся за трудное дело!
Незнайка: Мне тоже пора возвращаться домой, я вас хочу отблагодарить за помощь. Спасибо! Теперь я научу играть своих друзей пальчиками. Незнайка угощает детей сладостями. Уходит.
Воспитатель: Дети вам понравилось играть пальчиками? А Вам мамы понравились игры? Заливаем керосин в бак самолёта (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Самолёты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к гостям и останавливаются. Давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в свою группу. Дети прощаются и уходят в группу.