Татьяна Царева
Конспект открытого занятия ко Дню Единства.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературная композиция «Дружба»
(для детей старшей группы)
Воспитатель высшей кв. категории
Царева Татьяна Сергеевна
МДОУ ДСКВ №-62 "Солнышко"
п. Колтуши Ленинградской обл.
Программное содержание:
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, знать и подбирать слова антонимы, синонимы. Развивать диалогическую речь, разыгрывая небольшие сценки, умение выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект открытого занятия ко Дню Единства,» размещена в разделах
Формирование музыкально-эмоционального, нравственного и патриотического воспитания детей. Создание условий для объединения знаний детей о Родине, о празднике День народного единства. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать слуховое и зрительное воображение детей через прослушивание музыкальных произведений стихов, пословиц, просмотр видео материалов и слайдов. Создавать теплое, радостное дружелюбное настроение на занятии. Привлекать гостей к участию в нем.
Материалы и оборудование:
Набор цветов, ваза, поднос, российские флаги, мяч, русские костюмы: и для мальчика,и девочки, рушник,элементы татарского и башкирского костюмов,мука,мед,каравай,фартук,миска,ложка. Аудиозаписи песен «От улыбки», «Настоящий друг»,«Большой хоровод»,воздушные шары,медальки для поощрения.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о дружбе,о празднике Народного единства, родине. Рассматривание картинок о детях в различных ситуациях. Беседы о поведении детей, их поступках, чтение рассказов на тему дружбы, взаимоотношений друг с другом. Просмотр видеоматериалов о Родине. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Вход детей под музыку:В. Шаинский «Улыбка».
Приветствие: К солнышку руки мы протянули,
Лучик все взяли и к сердцу прижали!
Мы улыбнулись гостям, лучик дали.
Здравствуйте гости, мы вас все ждали!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о дружбе, о друзьях! О нашей Родине.
Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмем, слова любви и дружбы произнесем.
Как хорошо, что рядом друг, как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить. Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я! (садятся). (слайд).
Воспитатель: Все мы разные, но про одних говорят верные, надежные друзья, а о других такого не скажешь. Во все времена ценилось одно из лучших качеств человека - дружба.
Что такое дружба?
Что вам нравится в вашем друге?
За что обижаетесь на друга?
Сами как относитесь?
Помогаете другу? А вам помогают?
Значит, дружба это когда люди хотят быть вместе. Когда вместе играют, иногда ссорятся.
Друзья это люди, с которыми нам интересно и хорошо.
Давайте посмотрим и расскажем, что изображено на экране? (слайды).
Проверим, какими должны быть друзья?
Игра «Да-да-да. Нет – нет- нет. (слайды)
Будем крепко мы дружить? (ДА-ДА-ДА)
- нашей дружбой дорожить? (ДА-ДА-ДА)
- Мы научимся играть? (ДА-ДА-ДА)
-другу будем помогать? (ДА-ДА-ДА)
- друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
- а улыбку подарить? (ДА-ДА-ДА)
-Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
-Чай с друзьями будем пить? (ДА-ДА-ДА)
А что бы, было, если бы никто ни с кем не дружил?
Представьте себе, что вам предложили выбрать другу цветок в подарок.
Какой бы вы выбрали?
(На подносе, лежат разные цветы, надо выбрать только один и поставить в вазу.)
Какой замечательный букет у нас получился. Никто не взял эти цветы, почему? (помятые, некрасивые). Правильно дружба это яркое, светлое чувство еще какое? (доброе, хорошее, разноцветное, нарядное, нежное, милое….). Давайте прикрепим к букету сердечко с улыбкой.
Какое чувство стало? (Приветливое, сердечное, душевное.)
Давайте пошлем привет и воздушный поцелуй всем своим друзьям.
А давайте посчитаем, сколько цветов в букете. (13).
А что вам напоминает число 13? Правильно наша группа №13. А как называется? «Сказка». Значит букет наш еще и сказочный. (Слайд)
Воспитатель:О дружбе много есть пословиц. Давайте их вспомним.
-Один за всех, все за одного.
- Нет друга - ищи, нашел - береги!
- Друг за друга держаться, ничего не бояться.
- Не имей 100 рублей, а имей сто друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями. А взрослые? Правильно!
Вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг, и сейчас пожму всем руку и всех обниму! Обнимитесь и вы, щечками прижмитесь.
Воспитатель: Проверим, кого можно назвать настоящим другом?
Игра «Настоящий друг». (делают шаг навстречу)
-выйди, выйди, выйди самый честный друг.
-выйди, выйди. выйди самый верный друг.
- выйди. выйди, выйди самый вредный друг.
-выйди. выйди самый добрый друг,
-выйди, выйди, выйди настоящий друг.
Воспитатель: Давайте построим мост дружбы и посмотрим, какой еще может быть дружба.
«Мост дружбы» (слайды) - (ладошки на ладошки положили, мячик прокатили)
Мячик не упал, значит,наша дружба крепкая, прочная. Молодцы!
Присаживайтесь в круг, поиграете с мячом и расскажите о своих друзьях.
Игра «Мой друг».
Если согласны со мной, повторяйте, если нет, говорите наоборот, мяч возвращаем всегда.
- твой друг плохой? (нет мой друг хороший)
-твой друг капризный? (нет мой друг послушный.)
-твой друг ленивый? (нет мой друг трудолюбивый)
-твой друг злой? (нет мой друг трудолюбивый).
-твой друг глупый? (нет мой друг,умный).
-твой друг талантливый? Да мой друг талантливый.
Отдохнем и потанцуем. Б. Савельев «Настоящий друг» (звучит музыка, дети танцуют)
Воспитатель: Послушаем стихотворение
Ребенок: Очень много слов на свете. Как снежинок у зимы,
Но возьмем, к примеру, эти слово я и слово мы
Слово «я»сильней, чем слово «мы».
Ребенок: Я на свете одиноко. В «я» не очень много прока.
Одному или одной, трудно справиться с бедой.
Слово мы сильней, чем слово я
Мы семья и мы едины.
Вместе мы непобедимы.
Воспитатель: А что это за слово народ? Кто это?
Да это мы с вами, друзья, родители, гости.
А как вы, понимаете, слово едины?
(все делают вместе, трудятся, отдыхают, живут в согласии и мире).
А что же нас всех объединяет? Наша родина. Как называется?
Россия, а мы – россияне.
А мы живем где? В Колтушах.
Пальчиковая игра «Мой дом»
В Колтушах мы живем, здесь наш дом. (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом. Есть работа. (руки вверх – «крыша». Кулачок, о кулачок постучали).
Есть друзья, папа, мама есть и я! (руки в стороны, левая, правая, показали на себя)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая красивая наша Родина и что она значит для каждого из нас.
(Видео клип «Моя Россия» муз. Струве)
4 ноября все россияне и мы с вами будем отмечать праздник
«День народного единства».
(слайд)
Люди будут выходить на улицы с цветами, флажками, шарами.
Представим, как это будет.
(слайд)
Ребенок: Очень весело всем нам дружной детворе
Отмечаем мы в саду праздник в ноябре.
Россия. Россия твой праздник сегодня
Взрослый и детский, праздник народный.
Ребенок: Мы идем по улице с российским флагом,
взрослые и дети вставайте рядом.
«Упражнение с флагами и цветами в кругу» (слайд).
(садятся)
Воспитатель: В главный город нашей страны, какой у нас главный город? (слайд Москва)
Приедут гости из разных городов России и даже других стран.
Их будет встречать наш президент. А кто у нас президент? (слайд)
А вы, знаете, как надо встречать дорогих гостей? Правильно, хлебом, солью. Пышным караваем. (слайд)
Ребенок: Мы хотим вам показать. Как гостей надо встречать.
Нам заботы нипочем, пирог дружбы испечем.
Инсценировка «Пирог дружбы»
Хозяйка: Скоро гости на порог, надо бы испечь пирог.
Посмотрю-ка где мука, жаль закончилась она.
(стук в дверь, входят 2 детей в русских костюмах)
Мальчик: Здравствуйте хозяюшка, мы к вам. Не ждете ли гостей?
Хозяйка: Рада. Рада я принять у себя друзей.
Мальчик: Мы вам гостинцы привезли, пшеничной беленькой муки.
Хозяйка: Проходите с пирогом мне помогите!
А пирог наш необычный, мы возьмем муки пшеничной.
Девочка: А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.
Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.
Приготовим, испечем, пирог дружбы назовем.
(стук в дверь входят 2 детей в башкирском и татарском костюмах.)
Девочка:Добрый день. Мы к вам, он из Крыма, я из Башкорстана.
Выехали утром рано.
Привезли в подарок яблоки и мед, он сил, здоровья придает.
Хозяйка: Вы успели точно в срок. Наш пирог почти уже готов.
Мальчик: Можно праздник начинать. Все народы приглашать
Все: Я и ты, ты и я вместе дружная семья.
(вносят каравай)
По обычаям российским.
Всем поклон мы шлем вам низкий.
С добрым словом и любовью
С хлебом солью.
Воспитатель: Скорей. Скорей на праздник позвать ребят
В честь праздника Единства шары пускай летят. (слайд)
Приглашаю всех я в круг, устроим большой хоровод.
(взрослые и дети встают в хоровод)
Звучит музыка Б. Савельев «Большой хоровод».
Итог занятия и вручение медалей самым милым, добрым, веселым детям.