Папки-передвижки

Конспект открытого занятия ко Дню Единства. (5 фото)

Татьяна Царева
Конспект открытого занятия ко Дню Единства.
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – литературная композиция «Дружба»

(для детей старшей группы)

Воспитатель высшей кв. категории

Царева Татьяна Сергеевна

МДОУ ДСКВ №-62 "Солнышко"

п. Колтуши Ленинградской обл.

Программное содержание:

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, знать и подбирать слова антонимы, синонимы. Развивать диалогическую речь, разыгрывая небольшие сценки, умение выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект открытого занятия ко Дню Единства,» размещена в разделах

Формирование музыкально-эмоционального, нравственного и патриотического воспитания детей. Создание условий для объединения знаний детей о Родине, о празднике День народного единства. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать слуховое и зрительное воображение детей через прослушивание музыкальных произведений стихов, пословиц, просмотр видео материалов и слайдов. Создавать теплое, радостное дружелюбное настроение на занятии. Привлекать гостей к участию в нем.

Материалы и оборудование:

Набор цветов, ваза, поднос, российские флаги, мяч, русские костюмы: и для мальчика,и девочки, рушник,элементы татарского и башкирского костюмов,мука,мед,каравай,фартук,миска,ложка. Аудиозаписи песен «От улыбки», «Настоящий друг»,«Большой хоровод»,воздушные шары,медальки для поощрения.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о дружбе,о празднике Народного единства, родине. Рассматривание картинок о детях в различных ситуациях. Беседы о поведении детей, их поступках, чтение рассказов на тему дружбы, взаимоотношений друг с другом. Просмотр видеоматериалов о Родине. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Вход детей под музыку:В. Шаинский «Улыбка».

Приветствие: К солнышку руки мы протянули,

Лучик все взяли и к сердцу прижали!

Мы улыбнулись гостям, лучик дали.

Здравствуйте гости, мы вас все ждали!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о дружбе, о друзьях! О нашей Родине.

Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем, слова любви и дружбы произнесем.

Как хорошо, что рядом друг, как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить. Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я! (садятся). (слайд).

Воспитатель: Все мы разные, но про одних говорят верные, надежные друзья, а о других такого не скажешь. Во все времена ценилось одно из лучших качеств человека - дружба.

Что такое дружба?

Что вам нравится в вашем друге?

За что обижаетесь на друга?

Сами как относитесь?

Помогаете другу? А вам помогают?

Значит, дружба это когда люди хотят быть вместе. Когда вместе играют, иногда ссорятся.

Друзья это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

Давайте посмотрим и расскажем, что изображено на экране? (слайды).

Проверим, какими должны быть друзья?

Игра «Да-да-да. Нет – нет- нет. (слайды)

Будем крепко мы дружить? (ДА-ДА-ДА)

- нашей дружбой дорожить? (ДА-ДА-ДА)

- Мы научимся играть? (ДА-ДА-ДА)

-другу будем помогать? (ДА-ДА-ДА)

- друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

- а улыбку подарить? (ДА-ДА-ДА)

-Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

-Чай с друзьями будем пить? (ДА-ДА-ДА)

А что бы, было, если бы никто ни с кем не дружил?

Представьте себе, что вам предложили выбрать другу цветок в подарок.

Какой бы вы выбрали?

(На подносе, лежат разные цветы, надо выбрать только один и поставить в вазу.)

Какой замечательный букет у нас получился. Никто не взял эти цветы, почему? (помятые, некрасивые). Правильно дружба это яркое, светлое чувство еще какое? (доброе, хорошее, разноцветное, нарядное, нежное, милое….). Давайте прикрепим к букету сердечко с улыбкой.

Какое чувство стало? (Приветливое, сердечное, душевное.)

Давайте пошлем привет и воздушный поцелуй всем своим друзьям.

А давайте посчитаем, сколько цветов в букете. (13).

А что вам напоминает число 13? Правильно наша группа №13. А как называется? «Сказка». Значит букет наш еще и сказочный. (Слайд)

Воспитатель:О дружбе много есть пословиц. Давайте их вспомним.

-Один за всех, все за одного.

- Нет друга - ищи, нашел - береги!

- Друг за друга держаться, ничего не бояться.

- Не имей 100 рублей, а имей сто друзей!

Воспитатель: Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями. А взрослые? Правильно!

Вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг, и сейчас пожму всем руку и всех обниму! Обнимитесь и вы, щечками прижмитесь.

Воспитатель: Проверим, кого можно назвать настоящим другом?

Игра «Настоящий друг». (делают шаг навстречу)

-выйди, выйди, выйди самый честный друг.

-выйди, выйди. выйди самый верный друг.

- выйди. выйди, выйди самый вредный друг.

-выйди. выйди самый добрый друг,

-выйди, выйди, выйди настоящий друг.

Воспитатель: Давайте построим мост дружбы и посмотрим, какой еще может быть дружба.

«Мост дружбы» (слайды) - (ладошки на ладошки положили, мячик прокатили)

Мячик не упал, значит,наша дружба крепкая, прочная. Молодцы!

Присаживайтесь в круг, поиграете с мячом и расскажите о своих друзьях.

Игра «Мой друг».

Если согласны со мной, повторяйте, если нет, говорите наоборот, мяч возвращаем всегда.

- твой друг плохой? (нет мой друг хороший)

-твой друг капризный? (нет мой друг послушный.)

-твой друг ленивый? (нет мой друг трудолюбивый)

-твой друг злой? (нет мой друг трудолюбивый).

-твой друг глупый? (нет мой друг,умный).

-твой друг талантливый? Да мой друг талантливый.

Отдохнем и потанцуем. Б. Савельев «Настоящий друг» (звучит музыка, дети танцуют)

Воспитатель: Послушаем стихотворение

Ребенок: Очень много слов на свете. Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти слово я и слово мы

Слово «я»сильней, чем слово «мы».

Ребенок: Я на свете одиноко. В «я» не очень много прока.

Одному или одной, трудно справиться с бедой.

Слово мы сильней, чем слово я

Мы семья и мы едины.

Вместе мы непобедимы.

Воспитатель: А что это за слово народ? Кто это?

Да это мы с вами, друзья, родители, гости.

А как вы, понимаете, слово едины?

(все делают вместе, трудятся, отдыхают, живут в согласии и мире).

А что же нас всех объединяет? Наша родина. Как называется?

Россия, а мы – россияне.

А мы живем где? В Колтушах.

Пальчиковая игра «Мой дом»

В Колтушах мы живем, здесь наш дом. (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом. Есть работа. (руки вверх – «крыша». Кулачок, о кулачок постучали).

Есть друзья, папа, мама есть и я! (руки в стороны, левая, правая, показали на себя)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая красивая наша Родина и что она значит для каждого из нас.

(Видео клип «Моя Россия» муз. Струве)

4 ноября все россияне и мы с вами будем отмечать праздник

«День народного единства».

(слайд)

Люди будут выходить на улицы с цветами, флажками, шарами.

Представим, как это будет.

(слайд)

Ребенок: Очень весело всем нам дружной детворе

Отмечаем мы в саду праздник в ноябре.

Россия. Россия твой праздник сегодня

Взрослый и детский, праздник народный.

Ребенок: Мы идем по улице с российским флагом,

взрослые и дети вставайте рядом.

«Упражнение с флагами и цветами в кругу» (слайд).

(садятся)

Воспитатель: В главный город нашей страны, какой у нас главный город? (слайд Москва)

Приедут гости из разных городов России и даже других стран.

Их будет встречать наш президент. А кто у нас президент? (слайд)

А вы, знаете, как надо встречать дорогих гостей? Правильно, хлебом, солью. Пышным караваем. (слайд)

Ребенок: Мы хотим вам показать. Как гостей надо встречать.

Нам заботы нипочем, пирог дружбы испечем.

Инсценировка «Пирог дружбы»

Хозяйка: Скоро гости на порог, надо бы испечь пирог.

Посмотрю-ка где мука, жаль закончилась она.

(стук в дверь, входят 2 детей в русских костюмах)

Мальчик: Здравствуйте хозяюшка, мы к вам. Не ждете ли гостей?

Хозяйка: Рада. Рада я принять у себя друзей.

Мальчик: Мы вам гостинцы привезли, пшеничной беленькой муки.

Хозяйка: Проходите с пирогом мне помогите!

А пирог наш необычный, мы возьмем муки пшеничной.

Девочка: А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.

Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.

Приготовим, испечем, пирог дружбы назовем.

(стук в дверь входят 2 детей в башкирском и татарском костюмах.)

Девочка:Добрый день. Мы к вам, он из Крыма, я из Башкорстана.

Выехали утром рано.

Привезли в подарок яблоки и мед, он сил, здоровья придает.

Хозяйка: Вы успели точно в срок. Наш пирог почти уже готов.

Мальчик: Можно праздник начинать. Все народы приглашать

Все: Я и ты, ты и я вместе дружная семья.

(вносят каравай)

По обычаям российским.

Всем поклон мы шлем вам низкий.

С добрым словом и любовью

С хлебом солью.

Воспитатель: Скорей. Скорей на праздник позвать ребят

В честь праздника Единства шары пускай летят. (слайд)

Приглашаю всех я в круг, устроим большой хоровод.

(взрослые и дети встают в хоровод)

Звучит музыка Б. Савельев «Большой хоровод».

Итог занятия и вручение медалей самым милым, добрым, веселым детям.

Конспект открытого занятия ко Дню Единства.
Музыкально литературная композиция Дружба для детей старшей группы Воспитатель высшей кв категории Царева Татьяна Сергеевна МДОУ ДСКВ Солнышко п Колтуши Ленинградской обл Программное содержание Способствовать пониманию того что дружба доставляет радость в общении друг с другом
Публикации по теме:

День Дружбы в «Улыбке»День Дружбы в «Улыбке» "День Дружбы" -состоялся в МБДОУ детский сад "Улыбка".В музыкальный зал зашли дети под веселую песенку "Дружба -это я и ты"!Провели это.

Конкурс «Весна театральная». Хореографическая композиция «Детский сад зажигает» Видео У нас в Горячем Ключе проходил конкурс между дошкольными учреждениями. Конкурс " Весна театральная" ,наш сад принимал участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия ко Дню Единства.
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия ко Дню Единства.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царева (УИ 285385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД