Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет

Людмила Ленных
Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет

Сценарий открытого занятия «Колобок на окошке».

Дети и педагоги встречают гостей, приглашают сесть.

1. Вводная часть.

Игровая ситуация «Домик Колобка» Педагог обращает внимание на «Домик Колобка» (На большом листе нарисован домик, с окошком и ставенками, которые открываются и закрываются).

-Дети посмотрите какой красивый домик. В домике окошко, закрыто ставенками.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке» Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил,

Истопил он печь

Бабка согласилась:

у ручья умылась,

по сусекам поскребла,

по амбару помела,

намолола мельничкой

зернышек маленечко.

Повязав платочек,

у печи хлопочет.

На сметане замешен,

да на масле испечен,

всем наш колобок хорош-

и румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улегся на окошко…

Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка (колобок на липучке приклеивается на окошко)

- Вот какой у нас колобок.

Педагог: Колобок, колобок

мы тебя встречаем!

Колобок, колобок

Песней величаем!

Пение песни под р. н. м. «Пойдуль, выйдуль я «Педагог вместе с детьми поет песенку:

Я – румяный Колобок

Слаще даже, чем пирог

Лучше коржика, ватрушки

И конечно лучше сушки

Обойди, хоть целый свет

Но вкуснее меня нет

2. Основная часть

Сюрпризный момент Стук в дверь.

Появляется Бабушка-загадушка

- Дети, я услышала, что здесь поют песенку про колобка.

- А от меня укатился колобок.

- У Вас его здесь нет?

Ответы детей.

Педагог: Бабушка-Загадушка, А вот посмотри, это не твой колобок остывает на окошке?

Бабушка-Загадушка:

- Это мой Колобок!

Дети, а какой он?

Активизация словаря Ответы детей. (круглый, румяный, радостный, веселый)

Бабушка-Загадушка:

- Дети, а у меня есть волшебные кармашки. Давайте посмотрим, что в них есть (дети по одному подходят к Бабушке-Загадушке открывают сами кармашек и достают картинки)

Закрепление цвета, формы. Называют, что нарисовано, на что похож, (на колобка) какого цвета. Бабушка-Загадушка хвалит детей.

Настольный театр «Колобок» Педагог: А теперь, дети, подойдем к героям нашей сказки.

Вопросы:

- От кого убегал наш колобок?

Ответы детей:

- От зайца, волка, медведя.

- А от лисы не смог убежать. Она его съела.

Бабушка-Загадушка:

- Как съела? (заплакала)

Сообщение темы Бабушка-Загадушка не плачь. Мы тебе поможем.

Выбор окошечек Посмотрите, какие окошечки красивые, ставенки украшены расписными узорами. Нарисуем в каждом окошечке колобка (дети выбирают окошечки и садятся за столы)

- У меня тоже есть окошечко (перед столами стоит мольберт, нарисованное окошко).

- Я сейчас нарисую колобка в своем окошечке.

Показ способа действия - Беру печать, её макаю в лоточек с гуашью, прикладываю к листу и убираю.

- Получили – круглый колобок.

- А сейчас вы нарисуйте самостоятельно.

Музыкальное сопровождение музыка П. И. Чайковского, цикл «Времена года» (июнь) Звучит музыка.

Педагог:

- Возьмите кто хочет печать из моркови или из картошки.

Дети приступают к работе.

Продуктивная деятельность Педагог смотрит, хвалит, кто затрудняется помогает.

- Что бы колобок стал сказочным, нарисуем глазки, ротик, рисовать будем палочками (объяснение, показ)

3. Итоговая часть

Упражнение «Скажи какой у тебя Колобок» Кто нарисовал, кладет свое окошко на ленточный стол. Дети рассматривают.

- Это чей колобок?

- Он какой у тебя? (веселый)

- А это чей колобок?

- Он какой у тебя? (рассматриваем все колобки)

Педагог: Давайте сделаем большой круг и изобразим наших колобков (веселый, круглый, прыгучий)

В конце дарим колобков Бабушке-Загадушке.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей» Цель: Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» (для детей младшей группы) МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».Золотова Светлана Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.

Конспект по развитию изобразительных навыков у детей в младшей группе «Сад на окошке» (аппликация из ткани) «Сад на окошке» (аппликация из ткани.) Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать готовый формы на основу. Учить путем аппликации.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре для детей второй младшей группы «Колобок» Задачи: 1. Учить прыгать в прямом направлении с мячом, зажатым между ног. 2. Развивать чувство равновесия. 3. Совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей».

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности...
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель: - помочь раскрыть...