МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Лучики здоровья» (5 фото)

Юлия Силкина
Конспект открытого занятия в средней группе «Лучики здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему:

«Лучики здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от гигиены, режима дня, двигательной активности, правильного питания, хорошего настроения.

Развивающая: развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца, проектор, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, 2 коробки с продуктами питания, 2 обруча, 4 кубика, тоннель, детали с видами спорта.

Предварительная работа:

Беседы - "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Дидактические игры - "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно".

Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Семья», «Мытьё игрушек», «Стирка кукольного белья».

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: В нашем зале сегодня много гостей.

Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Правильно. А ведь это слово не простое.

Ребенок:

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит будь здоров!

И не нужно больше слов,

Если здравствуй, ты сказал

Ты здоровья пожелал!

Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья. Что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, быть веселыми, играть.

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждом из нас.

Вот оно. Давайте посмотрим. С нашим солнышком что-то не так.

Дети: Грустное, усталое, невеселое.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Найти все лучики.

Воспитатель: Правильно! Нам нужно найти лучики.

Если мы найдем лучики, что будет с солнышком?

Дети: Засияет и будет улыбаться.

Воспитатель: Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут задания, которые мы должны выполнить.

1–ый лучик «Гигиена»

Воспитатель: И первое задание это загадки.

Если вы не сможете отгадать, нам поможет волшебный экран. Давайте попробуем.

Загадки:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Костяная спинка жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Оказались на макушки

Два вихра и завитушки

Чтобы сделать нам прическу

Надо что иметь? (Расчёску)

Вафельное и полосатое

Ворсистое мохнатое

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос.

(платок носовой)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)

Воспитатель: Все эти предметы помогают сохранять наше тело в чистоте. Знаете ли вы как можно одним словом назвать все те действия, которые выполняют эти предметы мыть руки, чистить зубы, вытирать нос…

Дети: Гигиена

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, какие предметы гигиены можете использовать только вы, а какими можете поделиться с мамой, папой, братом или сестрой?

- Давайте проверим. В этом нам поможет волшебный экран. (Полотенце – это предмет личной гигиены, мылом – я могу поделиться).

ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА, ШАМПУНЬ, МЫЛО, РАСЧЕСКА, МОЧАЛКА, ДУШ.

- Мы справились с этими трудными заданиями.

- И первый лучик нашего Солнышка здоровья - Называется - гигиена.

2-ой лучик «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что каждый наш день мы все делаем в определенном порядке, в определенное время?

Дети: Да! (Нет)

Воспитатель: А как можно назвать, когда мы все делаем с вами по порядку, по времени?

Дети: Режим дня!

Воспитатель: Здесь нас ждет такое задание.

Выберите себе домик. Рассмотреть, назвать действия. Выберите себе по одной карточке.

(Игра «Режимные моменты»)

Конспект открытого занятия в средней группе «Лучики здоровья»
Фото «Лучики здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Уточнение выбора карточки (Почему ты взял именно)

Воспитатель: Молодцы! (подходите ко мне)

- Посмотрите, волшебный экран тоже хочет показать гостям то задание, которое вы выполняли за столами.

- Вы это делали?

- И наш 2-ой лучик будет называться «Режим дня»

Садитесь на стульчики.

3-ий лучик «Правильное питание»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можем мы прожить без еды? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т. п.)

Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У меня на столе два ящика – зелёный и красный. В зелёную корзинку надо положить полезные продукты, а в красную – не очень полезные, которые можно есть редко и понемногу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти продукты можно назвать полезными?

Дети: Потому, что в них есть витамины.

Воспитатель: А зачем нам витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: И мы можем с вами открыть следующий лучик, и называется он «Правильное питание»

4 – ый лучик «Физкультура и спорт»

Воспитатель:

Чтоб здоровым оставаться

Нужно спортом заниматься

И ещё тренироваться

- Я предлагаю вам поиграть в спортивную игру, и показать какие вы ловкие и умелые.

Игра…

Воспитатель: Встаньте в одну шеренгу. Посмотрите на детали, какие вы взяли., что у тебя изображено?

Соберите из них спортивный коврик.

- Как мы можем назвать следующий лучик нашего солнышка?

«Физкультура и спорт»

5 – ый лучик «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, посмотрите друг на друга.

Вам было весело играть?

- Я вижу у вас улыбки, веселые глазки.

- А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное, веселое, радостное, отличное.

- А наше настроение важно для здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: Вот поэтому следующий лучик и называется хорошее настроение.

Релаксация.

Воспитатель: Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и немного устали, поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Ложимся на коврик спиной вниз. Закрываем глазки.

«Мы лежим на пушистой зеленой травке. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. Легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Солнышко стало припекать». Мы хорошо отдохнули. Медленно открываем глазки.

- Ребята посмотрите на наше солнышко, пока вы отдыхали. Какое оно стало?

Дети: Улыбчивое.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы нашли все его лучики.

Воспитатель: Да, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики.

Стих:

Мы здоровье изучаем,

Не хотим больными быть,

Если что-то вдруг случится

Мы сумеем защититься!

- У солнышка здоровья еще много лучиков. И мы с вами продолжим их изучать в следующий раз.

- Давайте повторим, какие лучики мы с вами изучили сегодня.

Солнышко говорит вам спасибо. И угощает вас витаминами здоровья.

А нашим гостям мы желаем

Не болейте, не старейте,

Правильно питайтесь

Ешьте больше витаминов

Спортом занимайтесь!

И вам тоже наше солнышко приготовило витамины здоровья

Спасибо, всем до новых встреч!

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в средней группе на тему Лучики здоровья Цель продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД