Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Галина Светкина
Конспект открытого занятия «Моя семья»

Управление образования

Департамента по социальной политике

Администрации городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Моя семья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Подготовила:

Светкина Галина Васильевна,

воспитатель

Саранск - 2015

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Цель – Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, достижение целевых ориентиров ФГОС.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).

Задачи:

Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Развивающие: Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Упражнять детей в назывании членов семьи;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа:

активизация слов по теме «Семья»

Методические приемы:

Дидактическая словесная игра «Назови себя», дидактическая игра «Заселим в дом жильцов», дидактическая словесная игра «Шарик - Болтунишка», беседа, вопросы к детям уточняющего характера, музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», дидактическая игра «Добрые дела», показ способов действия, создание коллажа, словесное поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал для занятия :

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии детей, домик, картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, девочки, мальчика; бабочки на магнитах, изображение цветка на магнитной доске, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

По детскую песню «Я фотограф» к ребятам выходит воспитатель, переодетая в фотографа (в руках у фотографа фотографии, конверт с фотографиями детей).

Фотограф:

- Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам все рады как всегда.

Гости здесь у вас с утра.

Здравствуйте, друзья!

Ребятки, вы меня узнали? Да, правильно, я – фотограф! Знаю я, что недавно к вам приходил мой коллега и фотографировал вас. Вот фотографии ваши готовы. Я вам их принес. Только я вредный фотограф и просто так я вам их не отдам. Чтобы получить свои фотографии вам придется потрудиться. А для начала давайте познакомимся. Меня зовут фотограф Василий, а вас?

1. Игра «Назови себя».

Фотограф:

- Молодцы, ребятки.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

2. Игра «Засели в дом семью».

1. Самый старший в доме кто? Он добрый, с усами или бородой? (дедушка)

2. Кто в доме печет пироги? Кто вяжет свитер или носки? Кто любит баловать малышей (бабушка)

3. Кто дома самый главный? Кто дома самый сильный? Кто зарабатывает больше всего денег и является одним из родителей? (папа)

4. Она у каждого своя. Она добрая, нежная, ласковая. Она самый дорогой человек на свете. (мама)

5. Эти человечки самые маленькие. Они часто шалят. Любят шуметь, играть и не любят манную кашу. (Дети)

Фотограф:

Какие вы молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? Правильно – это «семья». Скажите, а у вас есть семья? У меня есть волшебный мячик «болтунишка». Вы его из рук в руки передавайте и про свою семью рассказывайте.

3. Игра «Расскажи о своей семье».

Фотограф:

- Какие у вас оказывается дружные и хорошие семьи. А ещё хочется, чтобы она все члены ваших семей были здоровыми, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

4. Музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка»

Фотограф:

- Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы каждое утро, вместе с родителями делаете зарядку.

Ребята, скажите, а какую работу по дому выполняют бабушки, дедушки, мамы и папы?

5. Игровая ситуация «Что мы видили не скажем, а что делали - покажем».

Ребята-актеры показывают действия, которые выполняют те или иные члены семьи, а ребята - зрители угадывают.

Фотограф:

- Молодцы! Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец фотографа : Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

6. Игра «Добрые дела».

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Фотограф:

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вашу группу и воспитателей можно назвать семьей? Конечно можно потому, что вы дружные, заботитесь друг о друге.

Но мой конверт не пуст, там остались ваши фотографии. Я предлагаю вам сделать семейное дерево. Мой друг-художник нарисовал для вас дерево, а вы должны на листочки наклеить фотографии.

Сначала намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем её на дерево. Не забывайте прижать её салфеткой. Приступаем к работе.

6. Создание коллажа «Наша группа – дружная семья

Фотограф:

- Приятно посмотреть на ваши счастливые лица. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Я еще обязательно приду к вам в гости…до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых. 2. Расширять.

Конспект занятия «Моя семья» Занятие для старшей группы на тему: Моя семья. Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной,семейных традициях. Задачи:.

«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, которые заботятся друг о друге. 2.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия «Семья» Митякова Наталья Гарбузова Наталья Конспект занятия «СЕМЬЯ» Задачи: закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами.

План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД